Добрый день.
Решил так же поделиться своими впечатлениями от поездки.
Поездка состоялась эти летом. По продолжительности заняла 18 дней, по километражу около 8800 км.
Приблизительно вот так
Ездили покорять Европу, точнее Барселону, она и была основной целью нашего путешествия. Сразу все цифры, о которых помню. Перед поездкой обнулял все показания. Средний расход составил 7,7 л. Средняя скорость - вот тут ,скорее всего совру, но кажется она была в районе 40 с чем-то км/час. Точно не помню. А больше цифр-то и нет :) . Выехали из Москвы в воскресенье в четыре утра, в составе двух Пятачков красного и белого цвета. Целью была гостиница под Варшавой приблизительно в 1300 км. Первое "приключение" ждало нас километрах в 20 за МКАД-ом. Произошла авария. Белорусский микроавтобус врезался во что-то грузовое. От автобуса осталась часть, начиная с середины, грузовое что-то пылало на обочине. Причем все это случилось не так чтобы у нас на глазах, но минут за 10-15 до нашего проезда. Благополучно миновали и покатили дальше. Скорость держали практически по всем правилам :). ДПС-ников если и видели только в обратном направлении. По сравнению с предыдущими поездками, народ теперь фарами мигает значительно реже. Дорога был пустая. Домашние досыпали или наоборот только укладывались спать :) . Из интересного были эксперименты с круиз-контролем. Вывод - здорово, но скучно. Перед этим были Мазды 3 на ручке. Так же пытался приноровиться к автомату на обгонах. В целом все удачно. В прошлом был опыт езды на автомате, так что просто вспомнил как это - обгонять.
В Белоруссии были удивлены, с нас не стали брать денег за проезд, потом вспомнили, что мы теперь снова дружим. Единый таможенный союз и т.д. По Белоруссии ехать одна красота. Шли положенные 120 иногда 130. По времени везде пока успевали. Где-то к двум часам были уже на границе. Там подобрали третий экипаж, уже правда на Опеле и прошли всю границу минут за 40 ! :) Поэтому и выезжали в воскресенье. В предыдущие свои поездки всегда укладывались в 2-3 часа. На границе встретили почти всех тех, кто нас обогнал, и кого мы обогнали. К этому моменту в попутчики взяли еще народ на Гранд Витаре. Маршрут совпадал, а ехать большой компанией всегда веселее :).
Польша. Польша до сих пор для меня страна - транзит. Въезжаю в нее всегда с одним настроением - побыстрее выехать. К этому моменту выяснили, что в живых у нас остался один навигатор из трех, хотя заблудиться там сложно. До Варшавы точно все время по прямой, а вот в самой Варшаве уже придется покрутиться. Ее или по прямой через центр, проходить, либо по объездной. В любом случае попадаешь в пробку, поскольку воскресенье и все едут домой. Масштабы, конечно, не такие как в Москве, но потолкаться придется. Работающий навигатор был у экипажа Опеля. Для ребят это была первая поездка, и все прелести езды по навигатору за границей они постигали по "бразильской" системе, т.е. на собственной шкуре. Мы как послушные выполняли за ними все развороты, повороты и движения в обратном направлении, подбадривая их по рации. Надо признаться, народ на Пятачков заглядывался. Поляк на СХ-7 долго ехал рядом, то отставая то обгоняя. Так мы и добрались до отеля. План был выполнен. За что вознаградили себя вкусным ужином и местным пивом. Пиво, правда, было баночное , кто-то до нас не плохо посидел в ресторане. Еще один минус вечера воскресенья. Наутро старт был запланирован на 7 утра и доехать мы должны были до Праги. Вот тут Польша и открывается во всей своей красе с ее вечным ремонтом дороги. Правда к Евро-12 они что-то там сделали, и даже был указатель, но честно мы не рискнули, да и навигаторы этих дорог не знали. Кстати в строю были уже все три. Все разные по программному обеспечению. Так точно или заедем куда-нибудь или выедем оттуда :) . Если у всех одинаковые, то и ехать не интересно. Приблизительно километров 200 мы ехали со скоростью 20-30 км/час. По прошлым своим поездкам были к этому готовы. Себя развлекали тем, что искали различия между текущим состоянием и тем, что помнили с предыдущей поездки. Пятачок вел себя отменно. Каких либо претензий к нему не было. Единственное, в «трешке» водительское сидение удобнее, или я просто это еще под себя не промял :) А потом мы полетели.
Абсолютно пустая трасса в 4 полосы с редкими машинами и разрешенной скоростью 130. Вся Европа ездит +10 даже в Швейцарии, которой нас так пугали, но об этом чуть позже. Мы и летели 140. Вот тут и открылась правда про Витару. Ест она не меряно, по ходу под 20 литров с такой скоростью. Опелю (Корса 1.4) тоже доставалась. Главное его было разогнать и уже не тормозить. Наши два Пятачка резвились ничего не замечая, предлагая ускориться еще :). Всех немного смущали закрытые пленкой знаки с указанием на чешскую границу, но на эту мелочь мы старались не обращать внимания и надеясь на русский авось, что проскочим, причем навигаторы нас в три голоса убеждали, что дорога там есть. Дорога, действительно есть, только она закрыта :) Можно было рвануть в объезд за потоком из редких машин, но мы же послушные. Тетенька в навигаторе велела вернуться обратно километров на 40 и съехать куда-то налево. Поехали. Километров через шесть она передумала и велела съезжать налево прямо сейчас. Вышли на платную дорогу, где машин было уже побольше, отдали какую-то очень и очень небольшую сумму и покатили дальше. Если поляки доделают свою М1, до Чехии будет ездить одно удовольствие. 4 полосы - лети не хочу. А пока вот так немного в объезд.
В Прагу приехали под вечер. Нашли гостиницу. Расположена в центре на Вацлавсклой площади и тут вступили в долгий диалог с обслуживающим персоналом. Обсуждали, к какому классу автомобилей относиться Пятачок. Парковка у них оказалась полностью автоматизированная и подземная. Когда бронировали отель, у нас еще были «трешки», ну и как-то не удосужились уточнить этот момент. Главный парковщик встал грудью, бил себя пяткой туда же и кричал «Не пущу». Во-первых это - ДЖИП :). Во-вторых высокий и в-третьих тяжелый. Уговорили :) Высоту померяли этим же парковщиком, пообещали даже колеса приспустить, если что. Вес. У них на этой парковке висит табличка большими чешскими буквами, что максимум автомобиля это 2,3 тонны, а у нас на табличке скормами латинскими 1,5 - сдался :). И как не было приятно слышать "Джип!" - уговорили его на городской кроссовер. Пустил. Стоянка конечно прикольная, ничего у них там даром не пропадает. Каждый миллиметр берегу. Загоняешь машину на платформу, и она плавно исчезает где-то под землей. Остается помахать рукой и пойти осматривать местные достопримечательности и дегустировать местно пиво. И тут Пятачок не подвел. Благополучно поместился на стоянке, где и провел 3 дня отдыхая от хлопот и забот. Здесь же в Праге встретили первые местный Пятачок черного цвета.
Дальше наш путь лежал в огромную страну Лихтенштейн. Нас уже осталось 3 экипажа.
Витара поехала по своему маршруту. Поездка в горы это всегда красиво, и мы так же наслаждаясь тем, как на горизонте вырастают горы и как равнина переходит в предгорья, весело ехали в славный город Мальбун. Эту красоту надо видеть. Описать или передать в фотографиях не получается. До Мальбуна добрались к вечеру. Внизу светило солнышко, иногда прячась за тучками. Мы начали подъем. Конечно, на автомате Пятачок рычит, но едет, на ручке тоже рычит чуть тише но тоже едет. Больше всех как всегда досталось Опелю. Комп показывал расход под 27 литров. У меня был 16-18. Забрались мы на высоту 1600 над уровнем.
Чем выше забирались, тем меньше было солнца и больше туч, потом начался туман.
По утрам и вечерам это тут обычное дело и температура упала до + 11. А теперь картина. Туман. Видимость метров 15 - 20 силуэты зданий и строительной техники, под ногами не асфальт а какой-то темный щебень и трое в шортах (+11 на дворе ) пялятся то в навигатор то в бумажку, то оглядываясь по сторонам и какой-то непонятный перезвон со всех сторон. Отель нашли, и первое что услышали на ресепшене: "До свидания!" :) Оказывается принимающая нас дама когда-то учила русский и решила блеснуть знаниями :) Разобрались - вселились. До посещения Мальбуна, я был в полной уверенности, что самые вкусные ребрышки готовят в Чехии. Ан нет. Самые вкусные в Мальбуне, но пиво самое-самое по-прежнему в Чехии
Горы - это горы и там здорово в любое время года.
Оделись мы уже соответствующе, и пошли гулять. Насмотрелись, надышались, накатались по серпантину, в общем, решили вернуться сюда зимой.
Местные летают по дорогам как сумасшедшие. Причем дороги однополосные и есть карманы в которых можно спрятаться и пропустить. Нам навстречу попалась одна дама на вольво – универсал, старенький. Так она задом до кармана быстрее, чем я передом за ней. Еле угнался. Кстати непонятный звон ,который мы слышали как приехали, но не видели, оказался огромным количеством коров пасущихся практически на всех склонах. Они все с колокольчиками, которые можно купить тут же, как сувенир. И эти колокольчики создается постоянный шум, как в городе движения транспорта. Выгоняют коров, когда еще темно и загоняют (а может они и сами возвращаются. Этого мы не видели) так же в ночи. Если не видеть, то гадать что это можно долго.
Дальше у нас был самый длинный перегон за все наше путешествие 1200 верст через всю Францию, одним броском до Барсы.
Как это ни странно, но рассказывать про этот отрезок особо нечего. Встали на автобан и поехали, притормаживая только на пунктах оплаты. На всю Францию и кусочек Испании ушло около 60 евро с машины. Разве, что начинали мы этот перегон через Швейцарию, напуганные рассказами про жесткие местные правила и штрафы за превышения даже на 2 км. Старались ехать строго по правилам. Местные если места нет, катят за тобой совершенно спокойно ни как не выражаю какого-то неудовольствия. Как только появляется возможность, обгоняют и улетают. Швейцария он же та же Европа и ней обычные люди, как и все. Немножко освоившись, мы уже старались не выделяться из потока и ехали положенные + 10 к разрешенной скорости :). Тут же в Швейцарии нас обогнал второй местный пятачок, но уже белого цвета.
Вторым более-менее значимым событием на этом перегоне было застраивание в автомате на оплату. До этого всегда выбирали проезды, в которых сидят специально обученные дяденьки с тетеньками и собирают с тебя денежку. Тут промазали и заехали в проезд, где оплата производиться кредитной картой. И встали. А обратно уже никак сзади подпирают. Пялился я пялился на эти надписи и картинки, и вздохнув пошел назад, прикидывая как я сейчас на пальцах буду объяснять французам чтобы меня выпустили из этого проезда. Повезло. Из сзади стоящей машины вылез француз и спросил на чистом русском: "Не получается?" Оставалось, только согласно мотнуть головой и развести руками. Люди в Европе спокойные какие-то. На Родине меня обматерили, оббибикали и я бы узнал много нового о себе и своих родственниках. А тут вышел мужик показал, и поехали все дальше тихо мирно. Повезло с французом – ткнул пальцем в нужную дырку :). В последующем старались уже заезжать на оплату картами. Так быстрее. Сюрприз получили, когда вернулись домой. Оказывается, автоматы с карты деньги списывают, а баланс не проверяют как обычные и данные от них с большим опозданиям приходят. Образовался на карточке минусовой остаток. Я все гадал, почему мне СМС об оплате через раз приходят. Не смертельно конечно, но на будущее учитывать надо.
По трассе ставили экскременты и заправлялись как местным 95 так и 98. Заправлялись в среднем каждые 500 км. Ехали с климатом и без. У нас один Пятачок с полным приводом другой без. Максимальной разницы при заправках добились в 7 литров. Когда один ехал с климатом другой без. Ну и крайний как всегда расходует больше переднего. Опель мы пустили между собой всячески оберегая его от машин побольше :).
В Барсе как и положено свернули не туда и немного поплутали распугивая местных жителей во дворах. Добрались до заказанных апартаментов, и оказалась, что обещанная бесплатная стоянка это вроде наших стоянок во дворах. Кто первый, того и тапки, плюс все вытекающие с гуляющей молодежью. Решили не рисковать поставили на платную подземную за 17 евро в сутки. Барса как и Испания остались для меня не понятыми. Надо съездить еще раз и попробовать разобраться, что ж там к чему. Несколько выбивала из колее местная сиеста. Ты только выползаешь из дома с мыслью съесть что-то вкусненькое, а оказывается что все уже закрыто. Ну кто в отпуске будет просыпаться в 7 утра? Культурную программу выполнили по полной, везде побывали, все посмотрели, все попробовали :).
В Средиземное море залезли. Из Барсы совершили два путешествия. В Андору - снова горы :) и в парк «Порт Авентура» с самой большой американской горкой в Европе, вроде даже занесенный в книгу рекордов Гиннеса. С которой благополучно и скатились.
Дальше у нас дорога повернула в строну дома. Проездом через Францию и Италию с остановкой в ней же. Из Барселоны поехали вдоль побережья. Поехали уже не платными автобанами, а местными дорогами.
Все же хотелось посмотреть, как живут люди. По времени, конечно, выходит дольше, но и по впечатлениям разница просто огромная. Ехали вдоль побережья Средиземного моря. Остановились на ночевку в городе Ним. Ещё раз убедились, что во Франции самые дорогие и самые маленькие порции в ресторанах, поэтому у нации нет проблем с лишнем весом :). В Ниме есть свой Колизей, сохранившейся даже лучше римского. Посетить мы его не смогли, там проходил концерт какой-то группы. Погуляли вокруг, попытались подпевать на французском, да и отправились спать.
Далее наш путь лежал снова вдоль побережья в город Виченцу, который мы избрали своим плацдармом и из которого совершили набеги на Верону и Венецию. Конечно, не смогли проехать мимо Монте-Карло с его Казино.
В казино не пустили, сказали шорты не той длины :). Зато наши машинки оторвались, стояли на стоянки Казино, она так и называется, среди разных навороченных и надо признать не очень марок и моделей, совсем не теряясь на их фоне. Насмотрелись на все модели и типы спорт-каров. Прошлись по улочкам где проходит Формула-1. Поржали опять же над нашими соотечественниками, точнее соотечественницей с большими губами (я раньше был в полной уверенности, что такие только в кино бывают, да и то как правило в комедийном) перегадившей всю улицу и запихивающую с помощью продавщицы полмагазина в свой Порш (номера подмосковные). Понравилась реакция продавщицы которая проходила мимо нас обратно в магазин. Закатывала глаз и вздыхала, всем своим видом показывая: «Ну наконец-то!». Прошлись вдоль яхт, оказывается внутри больших могут прятаться кораблики и катера поменьше.
Еще в Монте-Карло порадовал горный серпантин в условиях города. Узкая улочка, по обеим обочинам припаркованы машины и мотоциклы. Угол подъема такой, что видишь край собственного капота, за которым где-то иногда мелькает крыша впереди идущего автомобиля. Выезжать с такой улочки тоже одно удовольствие. Упирался готовой в потолок, чтобы разглядеть есть кто впереди меня или нет. Из Монако прямым ходом добрались до Виченцу.
Виченцу - маленький провинциальный и очень симпатичный городок, по которому побродить вечером одно удовольствие. В котором нашли третий и последний в этом путешествии местный Пятачок опять же белого цвета. Всей компанией пришли к выводу, что специально ехать в Верону и смотреть на балкон Джульетты было совсем не обязательно, разве что проездом можно было глянуть. Одним слово не впечатлила Верона. А вот Венеция ...
Ощущения у всех разные. Описываемой на форумах путешественников вони мы не почувствовали. Народу много, но он как-то плавно движется во всех направлениях. Для себя - был разочарован. Венеция да стоит на воде и город каналов, но самих этих каналов не так уж и много. Я представлял, что их значительно больше. Из дома можно выйти сразу в лодку :) Такси - катера. И русских видно и слышно из далека - не приятно. Снимать гостиницу в Венеции не самое удачное решение. Наблюдали не одну картину людей с чемоданами в узких улочках пытающихся куда-то дойти.
Рядом с нашей гостиницей в Виченцу располагался замечательный "Ашан" в котором на 40 евро можно загрузить целую тележку. Еда у них значительно дешевле нашей.
Из Винченцу потихоньку двинули вдоль побережья в сторону Брно. С заездом в Вену. В Вене висит куча знаков про парковки типа туда 200 метров или туда 100 а как подъезжаешь и не понятно, где она эта парковка. В итоге забурились на стоянку отеля Интерконтененталь (5 звезд
), выход с которой только через холл. И вот наша толпа как всегда по форме в шортах дефилирует по этому самому холлу мимо людей в костюмах и вечерних платьях. Сбежали мы оттуда побыстрее с хохотом, чтобы никого не смущать (ага как же чтоб не смущать, самим не удобно было). В Вене были мало, всего пару часов, ничего толком и не увидели, но на заметку взяли и уже совсем под вечер уставшие, но довольные доехали до Брно. Где полакомились вкусным ужином, отдавая должное размерам его порций и стоимости (привет Франции) и местным пивом. Опять же с проездом через горы
Дальше наш путь лежал обратно в Польшу. Снова выехали на М1, но уже чешскую. Так же знаки о польской границе закрыты пленкой. Наученные опытом поехали как все. Объезд оказался не таким уж и большим. Надеюсь, что в следующий раз нам удастся полностью прокатиться по этой трассе. В Польше время было и чтобы не повторять подвиг про 200 по 30 км/час поехали вместе с фурами в объезд. Честно сказать не знаю, выиграли мы что-то или нет. Заночевали в 60 км от белорусской границы. С утра четверга на нее и приехали. Ничего не предвещало нам каких-то приключений. Благополучно заехали на таможню и там застряли в общей сложности на 5 часов. Порушило все планы. Но уже менять ничего не стали и поехали до дома. Ночью в Пяточке так же комфортно как днем. Света фар хватает (не ксенон). Но кресла в «трешки» все равно лучше. До дома добрались уже где-то под самое утро, часа в 4 и завалились спать.
Вот такое у нас получилось путешествие. В целом машиной более чем доволен. К чему-то особо (кроме кресла :) ) придраться не могу. В машине все устроило, везде всего хватало, даже в горах на автомате. Главное не отпускать педаль газа и постоянно держать его на пониженной передачи не давай перескочить на высшую. В ручном режиме соответственно таких проблем нет. При + 45 на улице, внутри хорошо и прохладно, на улицу выходить не хочется :) Собственно наверное и все.