Двигатель MAZDA CX-5

Все что под капотом mazda cx-5
admin
Администратор
Сообщения: 527
Зарегистрирован: 08 сен 2011, 21:58
Модификация авто: Touring 2.0 6AT/2WD

Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение admin »

Mazda CX-5 на европейском рынке будет предлагаться с двухлитровым бензиновым двигателем с непосредственным впрыском топлива, развивающим 165 лошадиных сил и 210 Нм крутящего момента, а также с 2,2-литровым дизелем с двумя последовательными турбонагнетателями. Доступно два варианта мощности – 150 лошадиных сил и 380 Нм, а также 175 лошадиных сил и 420 Нм. Дизельный двигатель будет иметь низкий уровень выброса углекислого газа – менее 120 грамм на километр, что является одним из лучших показателей в своем классе.

В России же Mazda CX-5 будет предлагаться в ином исполнении – с бензиновым двигателем (причём его мощность уменьшили до 150 сил, чтобы обеспечить более выгодные налоговые ставки) и полноприводной трансмиссией. «Автомат» доступен за доплату. Вопрос с дизелем остаётся открытым – скорее всего, такая машина будет существенно дороже, поэтому есть сомнения в её рыночных перспективах на нашем рынке. Плюс настороженное отношение покупателей к дизельным моторам, которое, учитывая климат и качество топлива, вполне обосновано. Но не смотря на это, в декабре 2011 года один CX-5 с дизельным двигателем поступит в Россию на испытания, сообщает Андрей Глазков, Директор по маркетингу MAZDA MOTOR RUS.

Двигатель CX-5 - это абсолютно новых технологий под названием SkyActiv. Самое интересное в этих моторах то, что у них… одинаковая степень сжатия – 14:1. Для бензинового мотора это невероятно высокий показатель (у суперкаров и болидов Формулы-1 степень сжатия редко превышает 12:1), а для дизеля – слишком низкий.

В случае с бензиновым мотором высокая степень сжатия позволила с одной стороны значительно улучшить его эффективность – он стал на 15 процентов экономичнее и при этом более тяговитым, а с другой – помогла вписаться в жесточайшие нормы «Евро-6». Правда, для того чтобы заставить двигатель с такой степенью сжатия работать на обычном 95-м бензине и избежать детонации, японским инженерам пришлось проявить удивительную смекалку. Были разработаны новые поршни с «зеркалом» сложной формы, улучшающим процесс сгорания смеси, в газораспределительном механизме на впуске и выпуске появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки непосредственного впрыска, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1, помогающую избежать нежелательной циркуляции горячих выхлопных газов между цилиндрами.
мотор SkyActiv mazda cx5.JPG
Коленвал_мотор SkyActiv mazda cx5.JPG
Дизельный мотор 2.2 – несмотря на прежний объем – тоже совершенно новый. Пониженная степень сжатия (для дизелей более привычны цифры 16:1 или даже 18:1, а не 14:1) в данном случае означает уменьшение нагрузок на все компоненты двигателя, поэтому блок цилиндров и другие узлы силового агрегата можно было сделать менее прочными и более легкими. Общая масса агрегата снизилась на 27 килограммов, короче и легче стали поршни, на четверть «похудел» коленвал… Маздовский «дизель» теперь работает ощутимо мягче и легче «крутится».

Еще одно преимущество низкой степени сжатия для дизельного двигателя – меньшее давление в цилиндрах и более тщательное перемешивание смеси. Гомогенная смесь лучше сгорает, снижая концентрацию NOx и сажи в выхлопных газах, в результате чего новый турбодизель укладывается в нормы «Евро-6» без применения впрыска мочевины и дорогостоящих нейтрализаторов!
мотор mazda cx5.JPG
1. Для того чтобы дизель с низкой степенью сжатия не имел проблем с холодным пуском, его оснастили системой изменения фаз открытия выпускных клапанов с гидравлическим приводом. Она может приоткрывать выпускные клапаны на фазе впуска, позволяя части горячих отработанных газов возвращаться в камеру сгорания – это повышает температуру в цилиндре и помогает смеси быстрее воспламеняться. На то же работают и новые многоточечные пьезоэлектрические форсунки, и керамические свечи накаливания.

2. Благодаря снижению степени сжатия легче стал коленвал, шатуны и поршни. В итоге, мотор «похудел» на 27 килограммов – почти на 10 процентов!

Мощностные характеристики нового дизеля внушают – 175 лошадиных сил, 420 Нм крутящего момента и отсечка, установленная на непривычно высокой для моторов на «тяжелом топливе» отметке в 5200 оборотов в минуту! Плюс, по сравнению с предшественником, на 20 процентов был снижен расход топлива и на столько же уменьшился уровень выбросов СО2 в атмосферу.

Источник: http://motor.ru
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Wild
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 13:34

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение Wild »

Странно было слышать (на тест-драйве mail.ru) что маздовцы не готовили машину к российским условиям - 92-й бензин предполагался только для Америки. Это вызывает опасения в связи с качеством нашего 95-го бензина. Как бы эти хвалёные технологии и степень сжатия 14 боком не вышли в наших условиях...
Аватара пользователя
nik
Администратор
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 13 сен 2011, 00:32
Авто: BMW
Откуда: Москва

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение nik »

Надеюсь наш 95-й подойдет для этого двигателя, ведь машинку рассчитывали продавать и на нашем рынке
алекс
Пользователь
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:44

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение алекс »

*Для рынков с низким качеством топлива степень сжатия в цилиндрах мотора Skyactiv-G все же уменьшена до 13:1, а отдача мотора составляет 150 л.с.
Аватара пользователя
mishka-pilot
Активный пользователь
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 10:29
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение mishka-pilot »

Вывод один, заправляться на качественных и проверенных заправках, обязательно сохранять чеки.
Аватара пользователя
Sirius
Пользователь
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 15:06

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение Sirius »

алекс писал(а):*Для рынков с низким качеством топлива степень сжатия в цилиндрах мотора Skyactiv-G все же уменьшена до 13:1, а отдача мотора составляет 150 л.с.
Вот его характеристики для США, они сразу на порядок хуже стали "Под экспансивной крышкой капота находится 2.0-литровый бензиновый двигатель Skyactiv-г. С показателем 13:1 Skyactiv-г демонстрирует самую высокую степень сжатия в мире среди всех серийных автомобилей. Он производит 155 л. с. при 6000 об/мин и 203 Нм крутящего момента при 4000 об/мин, а максимальные обороты достигают 6500.
Выбор трансмиссий состоит из 6-ти скоростной ручной Skyactiv-MT и 6-ти скоростной автоматической Skyactiv-Drive.
Показатели расхода топлива составляют 9,1 л. в городе и 7,2 л на шоссе для привода на передние колеса и трансмиссии Skyactiv-МТ. Skyactiv-Drive с приводом на передние колеса демонстрирует 9,1 л в городе и 7,4 л на шоссе. Полноприводная версия, доступная только с Skyactiv-Drive – 9,4 л/7,9 л."
Так что у нас будет мотор 14:1 просто дефорсированный (скорее всего программно) до 150л.с.
http://auto.mobus.com/partners-articles ... mazda.html
катрон
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 дек 2011, 23:08

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение катрон »

какой привод у грм данного двигателя
Аватара пользователя
mishka-pilot
Активный пользователь
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 10:29
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение mishka-pilot »

судя по всему цепь :-ok-: , мотор то новый :a_g_a: 21 век на дворе :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Аватара пользователя
fantom83
Пользователь
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:18
Откуда: город Урай ХМАО-Югра

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение fantom83 »

А что если в городе 95-ый хуже 92-го, так мне че, всеровно заливать 95-ый???? И какие могут быть последствия, если я буду всеже заливать 92-ой???
Аватара пользователя
mishka-pilot
Активный пользователь
Сообщения: 993
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 10:29
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение mishka-pilot »

fantom83 писал(а):А что если в городе 95-ый хуже 92-го, так мне че, всеровно заливать 95-ый???? И какие могут быть последствия, если я буду всеже заливать 92-ой???
нано будет с мозгами поколдовать, опытные тюнингисты-маздоводы думаю доберуться и до этого :-ok-: :-ok-: :-ok-:
Аватара пользователя
lelovna
Активный пользователь
Сообщения: 881
Зарегистрирован: 23 сен 2011, 16:46
Откуда: Москва

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение lelovna »

mishka-pilot писал(а): нано будет с мозгами поколдовать, опытные тюнингисты-маздоводы думаю доберуться и до этого :-ok-: :-ok-: :-ok-:
Я бы не советал что-либо колдовать на новом гарантийном а/м :ti_pa:
Аватара пользователя
Bakh
Пользователь
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 12:53
Откуда: г.Озёрск, Челябинская обл.
Контактная информация:

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение Bakh »

Говорят, что именно на Мазде чип-тюнингом лучше не заниматься!!!
paulzit
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 00:30
Откуда: Волгоград

Система i-stop

Сообщение paulzit »

Перевод с басурманского
Системы остановки двигателя на холостом ходу экономят топливо, автоматически глуша двигатель транспортного средства, когда автомобиль кратковременно останавливается и перезапуская его, когда авто продолжает движение. Работа двигателя с частыми переходами на холостой ход особенно характерна в условиях города, с его светофорами и пробками. По результатам тестов (тест «10-15» сертификационного стандарта Японии по уровню вредных выбросов учитывает результаты измерений по двум раздельным циклам: в спокойном и агрессивном стилях вождения), проведенных в Японии, выключение двигателя, в тех случаях, когда он работает на холостом ходу, позволяет экономить до 10% топлива.
Традиционные системы остановки на холостом ходу используют обычный процесс запуска двигателя - с помощью электростартера. В отличие от них, система i-stop от Mazda перезапускает двигатель, используя энергию сгорания топлива. Система инициирует перезапуск двигателя, впрыскивая топливо непосредственно в цилиндр в состоянии остановленного двигателя и воспламеняет его для создания нисходящей поршневой силы. Эта система не только экономит топливо, но также и перезапускает двигатель более быстро и тихо, чем традиционная система.
Чтобы перезапустить двигатель силой сгорания топлива, необходимо, чтобы поршни в фазе сжатия и поршни в фазе расширения были остановлены точно в тех положениях, при которых возникают одинаковые объемы воздушных камер. В этих целях система i-stop осуществляет точный контроль положений поршней во время глушения двигателя, останавливая их в оптимальном положении. Для перезапуска двигателя система идентифицирует стартовый цилиндр, куда впрыскивается топливо (при остановленном двигателе), а затем (при запуске) воспламеняет его. Система продолжает отбор цилиндров воспламенения даже на сверхнизких оборотах (в начале запуска), в результате двигатель быстро набирает холостые обороты.
Изображение
Благодаря этим технологиям двигатель каждый раз перезапускается с той же синхронизацией цилиндров и возвращается к скорости холостого хода в течение 0.35 секунд (тестировалось для автоматической трансмиссии), что примерно в два раза быстрее традиционных систем. Как результат, водители не почувствуют задержки и дискомфорта при возобновлении движения.

Также обзор 2009 года прототипа Mazda Axela с системой i-stop. Система i-stop на Axela включает небольшой дополнительный аккумулятор, судя по всему необходимый для проворота коленвала с помощью стартера до оптимального положения поршней. Вопрос к форумчанам, видевшим Пятачок в живую под капотом: есть там дополнительный аккумулятор, либо система i-stop 2011 года уже в нем не нуждается?

Вместе с тем с 2008 года компания «Мазда Мотор Корпорейшн» безуспешно пытается зарегистрировать товарный знак «i-stop» в Роспатенте. Причина отказа в регистрации - заявленное обозначение сходно до степени смешения со знаком «STOP C», которое зарегистрировано на некую компанию Continental Aktiengesellschaft Vahrenwalder источник
paulzit
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 00:30
Откуда: Волгоград

Система рекуперации i-ELOOP

Сообщение paulzit »

Системы, применяемые в технологии SKYACTIV (но почему-то не в CX-5 :sh_ok: )
Автомобили Mazda будут запасать электричество в конденсаторах
Компания Mazda разработала и готова внедрить в свои серийные машины систему рекуперации при торможении, которая запасает полученную энергию в конденсаторах. Все существующие аналогичные системы, применяющиеся сегодня на гражданских легковых автомобилях, используют для этой цели аккумуляторы.
Изображение
Mazda назвала свою систему i-ELOOP, что в вольном переводе означает «интеллектуальный энергетический контур». В ней применяется генератор тока переменного напряжения (12-24 Вольта), конденсатор и трансформатор переменного/постоянного тока. Технология обещает экономию до 10% топлива и будет серийно устанавливаться на автомобили Mazda со следующего года — первыми ее носителями станут, скорее всего, «трешка» и «шестерка» следующих поколений.
Принцип работы тот же, что и у существующих технологий: специальный генератор во время торможения преобразует кинетическую энергию в электрическую и запасает ее для питания различных бортовых устройств. Таким образом, разгружается основной генератор, работающий от коленчатого вала двигателя и негативно влияющий на мощность и расход топлива. А при работе совместно с системой старт-стоп дополнительно запасенная энергия позволяет продлить время работы бортовой электрики с заглушенным двигателем.
Изображение
Вот только запасание электричества происходит не в традиционную батарею, а в специальный конденсатор, который потом отдает ее аудиосистеме, климат-контролю, световым приборам и прочей электрике автомобиля. При необходимости генератор системы может подзарядить и основной аккумулятор автомобиля. Преимущество же конденсатора перед аккумулятором состоит в том, что конденсатор быстрее заряжается и отдает энергию, а также меньше подвержен износу.
Изображение
По моему так если в CX-5 применяется система i-stop, так и i-ELOOP должна быть :ti_pa:
Аватара пользователя
fantom83
Пользователь
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 16:18
Откуда: город Урай ХМАО-Югра

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение fantom83 »

Интересно на двиггателе MAZDA CX-5 стоит броня или отдельно преобретать нужно будет???
Аватара пользователя
immorty
Модератор
Сообщения: 376
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 00:24
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD
Откуда: Москва, ЗАО

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение immorty »

fantom83 писал(а):Интересно на двиггателе MAZDA CX-5 стоит броня или отдельно преобретать нужно будет???
В качестве защиты установлен только пластиковый "пыльник". Нормальную защиту придется приобретать отдельно. Интересно как там с размерами дела обстоят...
Аватара пользователя
Aleksa
Активный пользователь
Сообщения: 238
Зарегистрирован: 07 ноя 2011, 20:48
Откуда: Ростов-на-Дону

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение Aleksa »

качестве защиты установлен только пластиковый "пыльник". Нормальную защиту придется приобретать отдельно. Интересно как там с размерами дела обстоят...
А кто подскажет, дорожный просвет намного уменьшиться при установлении металлической защиты???????? :du_ma_et:
andrey1405
Активный пользователь
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:46
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Direct 2.0 6MT/2WD
Откуда: Пермский край, г. Березники

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение andrey1405 »

Даже если и изменится на 5 мм, хотя вряд ли она же вместо пластика должна быть, то это оправданно будет не раз.
bvn15
Пользователь
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 дек 2011, 17:08

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение bvn15 »

andrey1405 писал(а):Даже если и изменится на 5 мм, хотя вряд ли она же вместо пластика должна быть, то это оправданно будет не раз.
Пятью мм наверное не отделаться, к тому-же защиты будут разные... По моему мнению, 205 мм от порогов сразу за передними арками до "пола" там НЕТ! Имхо.
andrey1405
Активный пользователь
Сообщения: 2187
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 22:46
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Direct 2.0 6MT/2WD
Откуда: Пермский край, г. Березники

Re: Двигатель MAZDA CX-5

Сообщение andrey1405 »

bvn15 писал(а): Пятью мм наверное не отделаться, к тому-же защиты будут разные... По моему мнению, 205 мм от порогов сразу за передними арками до "пола" там НЕТ! Имхо.
А откуда такой параметр 205 от порога до пола, кто то замерял? Клиренс 215 (директ) расстояние от самой низко свисающей деталью до земли (утрированно), может это и не под двиглом вообще. Так что не стоит на заморачиваться, есть возможность надо менять пластик на металл, нет - надо ехать и помнить что не стоит резко падать. Тем более что это не внедорожник никак, в лес все равно не поедешь туда где уазики тусят. Я вот не понимаю такой речи: мне надо в лес поэтому сх-5. Да даже веткой поцарапаешь ЛКП и будешь волоса рвать, а снакладками на дверях и бамперах вообще только по накатанной лесной дорожке, ведь хоть это и пластик стоить наверняка он будет ой-ой-ой сколько и продаваться комплектом вкруговую. Это сообщение не направлено никому лично, мысли вслух.
Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»