Забавно получилось, спросили меня в ЛС о охранке, а я так много написал мыслей в ответ, что решил сюда закинуть. Авось кому пригодиться.
***** писал(а):Добрый вечер rayne. У меня возник такой вопрос, если не секрет какую сигнализацию поставили, во сколько она вам обошлась? Почему возник такой вопрос поясню. В моей ожидаемой комплектации Supreme есть я так понимаю метка Smart Card и вот я боюсь не будет ли она конфликтовать с сигой. Мне ОД предложил просто поставить спутник Автолокатор и замки на капот. А вам не чего не предлагали? Вот я и думаю будет ли этого достаточно. А может просто послать их ? Какое у вас мнение?
Добрый вечер. Есть минимум 3 ещё достойные, интересные системы.
Попробую ответить по порядку.
В моей комплектации есть штатный имобилайзер. Если речь идёт о Пандоре, то её можно поставить двумя способами.
1) И самый популярный, самый логичный ну и секьюрный. Она устанавливается мастером. В данном типе инсталляции, можно не пользоватся штатным брелком\ключём вообще, всё делается с пандоры. Но иметь его при себе нужно. Штатный имобилайзер всё равно продолжает блокировать некие узлы в системе при отсутствии ключа от машины. В ряд ли будет пандора конфликтовать с штатными имобилайзерами, так как они живут своей жизнью и нигде не пересекаются.
При правильной установке Пандоры, они даже "дружат", ну или не мешают друг другу, тут не знаю как пояснить, нюансы лучше расскажет инсталлятор.
2) Менее популярный, но пандора его поддерживает. Пандору можно установить как "slave", вторичную или ведомую охранную систему. Где от пандоры будут использоваться все её узлы. В зависимости от версии это могут быть иммобилайзеры, метки, gps и gsm модули. Но всё это будет управлятся со штатного ключа и брелки пандоры будут не нужны, это удобно но есть масса но. Тут встают вопросы уязвимости машины. Поскольку для угона нужен всего лишь штатный ключ (если нет метки), то достаточно или прописать новый ключь в системе. Или на сервисе или в момент угона, через диагностический разъём, или поменять блок управления под капотом на свой, в котором уже прописаны нужные угонщику ключи. По этим причинам не вижу смысла в таком типе инсталяции сигнализации. Для чего она возможна, я не знаю, думаю это маркетинговый ход производителя пандоры. А возможно такой тип инсталяции оправдан для европейских поставок машин. Если верить инструкции там есть версии с достаточно не плохой и функциональной сигнализацией. И вот может там Пандора "слейвом" оправдана.
Касаемо предложений ОД. Мне сначала навязывали Эшелон, затем Автолокатор. Я немного знаком с таким типом систем, у коллеги стоит цезарь. Но цезарь это всё же лидер рынка. И если уж брать систему с человеком, то наверное от них. Хотя по инету негатива о всех "спутниковых" охранных комплексах хватает. Кстати забавно! Они себя называют спутниковым охранными системами. Ваш мобильный телефон такой же "спутниковый" как и их комплексы. Они всего лишь получают координаты по GPS\Глонас и передают их посредством GSM \ иногда ещё чем либо альтернативным, но думаю за пределами МСК машина теряется окончательно. Ну и GSM отлично глушится, устройством за 15$, с китайского сайта. Если речь о топовой пандоре или топовом старлайне, СОБРgsm... то они делают всё тоже самое, но исключают человеческий фактор. А это самое забавное, когда читаешь отзывы о цезаря-эшелона-локатарах и иже с ним, человеческий фактор и дальше мат перемат. Ну и я выше писал про коллегу который пользуется услугами цезаря. Он по оборудованию обращался 4 раза из которых 2 раза меняли датчики и один раз меняли головной блок системы. Хотя с другой стороны когда он не смог ответить на звонок, приехала служба охраны от цезаря. Для себя я не решился и дорого и хлопотно.
Почему ОД навызывает их? Всего лишь партнёрство, способ заработать, возможно партии продаются значительно дешевле, откаты-Россия. Аргументы у ОД смешные. Типа страховка на машину будет стоить на 40-50% дешевле... Если страховка стоит около ~60000р. то 50% логично предположить будет составлять 30000р. Но нет. Страховка действительно может стоить дешевле с цезарем или чем либо похожим, но только по фактору угон. И от общей стоимости страховки это может составлять около 3000 для эшелона и до 6000 для цезаря ,в зависимости от страховых компаний и ещё тонны параметров. 3к и 6к это я взял пограничные зоны, для понимания.
О замках капота. Помню в 2001 году покупали мы с папой для работы 2104 и поставили этот замок капота. Штука хорошая и логически верная. На 2104 и алигаторе как охранке имело смысл. Достаточно открыть дверь, далее открыть капот. Сработает тревога. Далее или вырвать с корнем кричалку, или снять клема с акумулятора... И всё. Машина не защищена больше ничем. Так что да, я тогда поставил замок капота. Но в 2104 акум у меня держал 3 дня зимой. Если не ездить на машине. Что бы попасть под капот и снять севший акумулятор мне пришлось разобрать зажигание и кинуть на зажигание "крокодильчики", что бы подать ток в систему. А затем разблокировать капот и снять акум на зарядку.
Так что замок капота ставить нужно с умом. Именно для таких ситуаций существует тросик запрятанный в машине. Мне сказали что он за бардачком. Я блин пол торпеды тогда разобрал но тросика не нашёл . Подстава которую следует ждать от ОД это тросик спрятанный в стандартном месте. Автомир - подкрылки, рольф стойки, ну и тому подобное. Места конечно же меняются, но все они достаточно предсказуемы если делал их ОД. Об этом знают и угонщики. Лучше когда тросиков нету вообще или они в таком не доступном месте, что угонщику лень будет тратить время на поиски.
Собственно не обязательно брать топовую пандору которая у партнёров нашего клуба стоит около 40, можно собрать все эти элементы по частям. Но в случаи пандоры можно выиграть по деньгам за комплекс. Итак.
Пищалка-кричалка, центральный замок, авто запуск примерно 15-18.
GSM думаю около 10. Позвонить в машину, завести её с телефона, получить координаты если есть GPS. Если есть GPS то возможно чуть дороже, где то на 5-7.
Далее иммобилайзер с меткой. Тут я теряюсь сколько он стоит но думаю в районе 10-15.
Если смотреть в сторону пандоры, то там есть своим плюсы в плане настройки системы под себя через сайт. Но все достоинства расписаны у них на сайте.
Ну и теперь о том, как я вижу комплекс в идеале. Хорошая диалоговая сигнализация. Которая проверяет от кого пришла команда. Их есть примерно 3 достойных.
Совершенно не лишнем будет иметь в ней или дополнительно с ней метку для работы имобилайзера. Всё это было бы здорово защитить.
Поскольку мы понимаем ,что защитить салон без безумных финансовых вложений невозможно, то защищать нужно узлы.
Хорошо когда провода от сигнализации не разноцветные, а имеют скучный чёрный цвет, собраны в жгуты. Прозвон у угонщика отнимет массу времени.
Ещё лучше когда у сигнализации нету проводов и модули общаются между собой по RF. Прозванивать нечего. Нужно отключать сигналку. Интересные элементы спрятаны под капотом.
Капот защищён замками. Кстати совсем не плохо если замки управляются этой же сигнализацией, но и не так уж и плохо если они управляются отдельно. В принципе задача ясна. Капот защищать нужно. Там живут мозги не только охранки но и машины. Выше я писал о том, что можно прописать новые ключи к машине за небольшой отрезок времени. По хорошему машина уже должна к этому моменту поднять панику.
В случаи цезаря\эшелона и иже с ним они уже должны приехать ,что не факт. Собственно фиг с ними всеми. Под капотом заменили мозги. Завели машину. Это последний этап. Тут остаётся только наедятся на посты гаи. Или можно добавить маяк в салон\кузов. Который с одним аккумом может протянуть до 2ух лет. Его можно опросить посредством СМС, он исправно отправит свои координаты. Таких маяков может быть несколько. Если один найдут в запаске или в обшивке, то второй, третий, двадцать девятый искать не будут.
По технологии угона. Машина вскрыта, заведена, едет. У угонщика есть два таймера первый 30 минут, второй час. Таймеры обусловлены методами работы правохранительных орган. Автомобиль угнан, но за окнами владельца смотрит оставшийся на "шухере" персонаж, который корректирует маршрут угнанной машины исходя из времени реакции владельца. В диапазоне этих временных отрезков машина попадает в отстойник. Где глушатся все сигналы GSM и GPS, что бы машина ничего не узнала о своём место положении и ничего не могла сообщить. Там она может быть от двух недель до месяца, по прошествии которых она разбирается до ниточки на предмет поиска всех хитрых элементов, маяков и тому подобного.
Собственно один маяк хорошо , а несколько лучше в таком раскладе, ну а вдруг не найдут...
Из того, что можно добавить. Есть такое понятие "секретки". Во времена когда я ездил на 2104 это могло быть, что угодно. От авторучки лежавшей на торпеде до магнитика лежащего у рычага коробки передач. И машину невозможно было завести, если эту ручку переложить на 10см. Или убрать это магнит от рычага и бросить в бардачёк. Но это всё самоделки от кулибиных. Сейчас их место заняли электронный девайсы. Кстати интересные. Смотрите, садитесь вы в машину, пристегнули ремень водителя, включили габаритные огни, включили радио. И после именно такого алгоритма или похожего вы спокойно едите. Если в машину сядет кто либо иной и даже проделает тоже самое но в другом порядке машина глохнет. Такие устройства называются просто "секретки".
Это всё только пища для размышления.
Вы для себя самостоятельно сделайте выводы, как и от чего будет защищать машину. Может она у вас в гараже стоит и там достаточно маяков будет.
Хороший вариант, это подъехать в
Престиж-авто и поговорить с ними в живую. Хорошо расскажут и пояснят что да как. Ответят на все вопросы, просчитают варианты.
Я там был, и даже решился порекомендовать друзьям. Уже на этих выходных из моих дурзей поехала подруга туда. Скоро поедут другие знакомые, которые меняют машины в данный момент.
Почему я избегал бы ОД я вроде не плохо написал
тут.
За текст, орфографию и пунктуацию приношу свои извинения. Был не трезв, руки не слушались но разум был ясен.
Вообще не плохой текст получился. Часть работы
Престиж-авто сделал. Буду у них подарки просить при случаи.
Надеюсь вы не простив если я его из ЛС опубликую, ник и некоторые нюансы потру. Текст хоть и громоздкий вышел, за то полезный.