Nekto Ref. писал(а):Подскажите, за 10 лет эксплуатации набралось куча канистр с остатками оригинального масла марка одна и таже, (раз в год меняю), можно ли все остатки слить в одну канистру и на него потом заменить масло или лучше свежее взять? (не уверен портится ли оно со временем)...
Т.е. у Вас сейчас 10 канистр и в каждой около 0,8 литра масла?
С учетом информации от
Силыч используйте по прямому назначению "остатки" за последние 5 лет (в сумме должно получиться литра 4 или чуть больше - это как раз одна полноценная заливка). Через 7-8 тысяч пробега замените его на "свежее".
На будущее совет:
Я никогда не оставлял остатки масла больше одного года. На второй год, как обычно, купил 5 л канистру, но в двигатель сначала залил "прошлогодние 0,8 литра", а уже потом свежекупленное. В результате в канистре осталось 1,6 литра "свежего" масла. На третий год сначала использовал эти "1,6 литра", а потом долил из свежекупленной канистры. В ней уже осталось 2,4 литра. А на четвертый год купил две "литрушки".
После этого перешел на Шелл 5w30. Оно идёт в 4-х литровых канистрах и входит в двигатель "без остатка" (Если не паниковать из-за "недолива" масла до отметки "F" на щупе, то для двух литрового двигателя 4-х литров масла вполне хватает. Уровень на щупе - посередине между метками)
P.S. Ваше масло старше 5 лет - теперь только на "хозяйственные нужды"