Замена термостата

Все что под капотом mazda cx-5
lottobov
Пользователь
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 11:28
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Замена термостата

Сообщение lottobov »

Всем привет! Мазда 2020г 2л 150.заметил что машина перестала набирать температуру рабочую на улице -13 градусов. Понимаю так термостат под замену держит температуру 50 тёплый воздух идёт . Кто менял термостат сам подскажите . А так машина на гарантии можно и к дилеру смотаться только некогда . Всем спасибо
Qзьма
Пользователь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 23:43
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 6AT/4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Qзьма »

Денег конских стоит.К ОД надо. Есть косяк по ним.
lottobov
Пользователь
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 23 окт 2014, 11:28
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Re: Замена термостата

Сообщение lottobov »

Всем привет! Смотался к ОД поменяли термостат. Хочу поделится впечатлениями кто ещё не в теме. Разница ощутима заменённый работает со всем по другому в салоне стало при минусовой температуре воздуха за бортом очень комфортно даже на новой было не так. Теперь понимаю, что это заводской брак, а цена точно конская если не по гарантии.
Дюк
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 21:43
Модификация авто: Direct 2.0 6MT/2WD

Re: Замена термостата

Сообщение Дюк »

Всем ,добрый вечер! Мазда СХ5 2019 г. За 2,5 года при любом режиме эксплуатации температура 100 по Цельсию ,комфортно мне, комфортно машине! И вот проблема с электронным термостатом настигла и нас. Машина долго прогревается, рабочую температуру не набирает и все из-за устройства клапана управления охлаждением двигателя(это по научному электронный термостат). Дефект пустяковый... Прокладки между корпусом движка и "термостатом" выполнены из хлипкого материала ,они деформируются и исполнительный механизм подвисает в каком то положении и соответственно приводит к нарушению теплового режима двигателя. ОД по гарантии менять не хочет ,ссылаясь, что температура ДВС достаточно и 90 градусов, и 80 градусов, но это справедливо для работы ДВС с механическим термостатом потому ,что он имеет инерционность ,а по сему не имеет возможности точно регулировать температуру ДВС. А вот электронный термостат был специально разработан для современных автомобилей с целью снижения вредных выбросов в атмосферу СО-2! Дело в том, что оптимальная температура сгорания топливо-воздушной смеси находится в пределах 100-110 градусов при различных нагрузках автомобиля. Не буду подробно описывать работу электронного термостата, для понимания думаю этого достаточно. И Вам наверное повезло, что ОД согласился поменять "термостат". Концерн Мазда по этой проблеме выпустил технический бюллетень и разослал всем официалом ,но не все они добросовестные! Все больше жалоб на этот узел... Но с отзывной компанией никто не торопится, выжидают... У кого есть такие проблемы и их решения пишите , будет полезно всем! Артикул проблемного "термостата PYFD1516Z , но в связи с участившимися случаями похоже маздовцы этот дефект устранили и меняют " термостаты" с другим артикулом. Если кто знает какой это номер ,напишите !!!
Dmitry_e39
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 май 2019, 08:28
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.5 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Dmitry_e39 »

Тоже проблема с термостатом, по приборке не греется больше 75, однако цифры на приборке действительности не соответствуют, впрочем как и на многих машинах с электронными термостатами. Когда подключил диагностику оказалось, что реальная температура еще меньше: в районе 65. Когда прогреваешь холодный автомобиль до 65 град. греется довольно быстро, верхний патрубок ледяной. На 65 термостат открывается и все, верхний патрубок горячий, температура не растет. Обратился с этой проблемой к ОД, сказали дефект массовый, заменили по гарантии (22.01.2022). С исправным термостатом греется быстро до "чуть меньше 100" по приборке. Реально это "чуть меньше 100" соответствует температуре от 84 до 95 градусов, возможно и больше, но больше 95 не греется.

Номер термостата по накладной PYFD1516ZA. Цена по накладной 39 тысяч рублей. Плюс прокладочки, кольца, срывные болты блок ЭБУ.
Аватара пользователя
Silver
Модератор
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:41
Откуда: ХМАО

Re: Замена термостата

Сообщение Silver »

Не понял, вернее даже не вникал, но и не встречал. Это модификация только на свежем поколении? У меня первое, все отлично работает :nez-nayu:
Аватара пользователя
UrVas
Активный пользователь
Сообщения: 5295
Зарегистрирован: 07 июн 2012, 14:44
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD
Откуда: Питер

Re: Замена термостата

Сообщение UrVas »

Silver
У них термостат с электронным управлением. И нахрена это надо :-):
Аватара пользователя
Terfirk
Пользователь
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 16 мар 2020, 23:02
Авто: Mazda CX-5

Re: Замена термостата

Сообщение Terfirk »

Мазда CX-5 2019 2.5, по какому коду вообще нужно искать термостат? Из того что нашел, это https://www.zapchast.com.ua/zap-PYFD1516Z.html по коду PYFD1516Z. Скажите, это то что нужно? Тоже не набирает температуру, думаю термостат. Хотя в сервис не ездил. Но по прошлым авто знаю какие признаки поломки. И по запчастям, все же лучше оригинал взять, может с разборки или из аналогов можно сейчас найти что-то достойное?
Qзьма
Пользователь
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 июн 2018, 23:43
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 6AT/4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Qзьма »

Terfirk писал(а):Мазда CX-5 2019 2.5, по какому коду вообще нужно искать термостат? Из того что нашел, это https://www.zapchast.com.ua/zap-PYFD1516Z.html по коду PYFD1516Z. Скажите, это то что нужно? Тоже не набирает температуру, думаю термостат. Хотя в сервис не ездил. Но по прошлым авто знаю какие признаки поломки. И по запчастям, все же лучше оригинал взять, может с разборки или из аналогов можно сейчас найти что-то достойное?
На авито есть человек который перебирает термостаты от сх5. Поищите. Возможно получится дешевле.
Нашёл.
https://www.avito.ru/perm/zapchasti_i_a ... ion=638700
playcrytical
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 июн 2022, 18:57
Авто: Chevrolet

Re: Замена термостата

Сообщение playcrytical »

Интересно!
Борис Кемерово
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2022, 12:45
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Борис Кемерово »

Здравствуйте маздоводы! в 2021 году я встретился с проблемой как и у всех сх5 - двигатель не нагревался свыше 60 С. ОД поменяли эл.термостат. В октябре 2022 года термостат стал хандрить - температура двигателя не поднималась выше 75 С. После снятия эл.термостата, я проверил все три положения открытия и закрытия выходных отверстий. Фторопластовые втулки (две шт.) целые, прижимаются к ротору, который вращается, открывает и закрывает отверстия (печка, АКПП, и большой круг). Открутил большой патрубок и внутри увидел кассету с термоэлементом (105С), который служит для открытия в случае заклинивания основного термостата. Стал проверят термоэлемент под горячей водой 75С, то он стал открываться. Во одна из причин недогрева двигателя, потому, что поступающая жидкость 72-75С открывает этот термоэлемент и антифриз уходит на большой круг. Нашёл выход в данной ситуации - вынул из кассеты термоэлемент, аккуратно укоротил шток на 0,5 мм (на заточном станке), установил всё на место, прикрутил большой патрубок, ротор провернул в закрытое положение и проливал горячей водой 100С. Температуру воды замерял прибором. Сначала 80, потом, 90, потом 95-97С. Термоэлемент стал чуть-чуть пропускать жидкость. На том и оставил. Собрал всё в кучу, поставил эл.термостат, залил антифриз, выгнал воздух из системы. Температура двигателя стала около 97-99С. Таким образом нашёл причину. Но с разговора специалиста узнал, что если проливать в снятый эл.термостат воду в 100С, и прокручивая ротор путём проворачивания до упора шестерёнкой электромоторчика, который находится под крышкой (после снятия крышки эл.двигатель открыт), если не заклинивает, то вот она и причина вышеуказанная. Если ротор клинит, то подклинивают фторопластовые втулки. Их можно аккуратненько подшлифовать (подогнать под поворачивающийся ротор) и проблема исчезнет. Вот такая надпись была на кассете с термоэлементом KIT PART T88.00 105C INA F 615469 03-0121 R 060. Если кто-нибудь знает где можно приобрести термоэлемент, то напишите. Размеры термоэлемента: длина 28мм, диаметр 11мм, диаметр верхней юбки 14мм. Термоэлементы продаются, просто надо поискать. У себя в посёлке я не нашёл, а вот в городе можно поискать, либо термостат в сборе на 105С, только бы подходил по размерам. Но в интернете такого термоэлемента я пока не нашёл.
wafa61
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 22:44
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Direct 2.0 6MT/2WD

Re: Замена термостата

Сообщение wafa61 »

Спасибо за отчет!!! У меня ОЖ во время движения 79-81С. 3 раза ездил к дилеру (ННовгород) менять отказываются- по бюллетеню замена если ниже 80.
Вопросы 1.Чтобы снять термоэлемент снимать термостат полностью или только крышку?Это сложно, какие нюансы? 2. ОЖ сливать полностью? 3. Укоротив шток, работа термоэлемента исключается полностью или он открываеся при более высоких температкрах? 4. Примерно сколько времени уходит на снятие установку?
Борис Кемерово
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2022, 12:45
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Борис Кемерово »

Здравствуйте! Термостат необходимо снять полностью. Для этого: слить антифриз (снять снизу под машиной лючок в защите, аккуратно открутить на несколько оборотов запорный винт на кранике), снять, воздушный фильтр и заборник воздуха полностью, снять аккумулятор, снять подставку аккумулятора, открутить электронный термостат, задний винт необходимо откручивать с помощью зеркала (в магазинах продаётся зеркало с ручкой, очень удобная штука), аккуратно отсоединить патрубки, имейте ввиду, что один переходник для патрубка под углом 90 градусов и закреплён с помощью скобы пластиковой (с ней очень аккуратно надо и ставить тоже аккуратно так, чтобы метки краской на угловом патрубке и фиксаторе совпадали). время снятия около 1,5 часа. Установка занимает около 40-50 минут. Остальное описание подгонки я писал выше. Вот этот термоэлемент открывается при 105 градусах (начало открытия). Он служит в случае перегрева двигателя, но я пока с этим не встречался. Сборка данного электронного термостата производится в Чехии и вероятно они свои концерновские термоэлементы ставят и вероятно выпустили большую партию бракованных термоэлементов. По всей России у маздоводов, начиная с 2019 (примерно) года проблемы с эл.термостатом.
Борис Кемерово
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 окт 2022, 12:45
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Борис Кемерово »

Но есть ещё один вариант, более простой: слить антифриз, снять воздушный фильтр и заборник воздуха полностью, отсоединить большой верхний патрубок, который соединён с эл.термостатом, открутить большой патрубок на термостате ( 4 винта типа звёздочки) и снять его. Картридж с термоэлементом на виду. Вынуть картридж с термоэлементом. Отрегулировать шток как я описывал ранее. Вот это вариант ещё проще. Я снимал эл.термостат полностью для того, чтобы проверить две втулки, вращение ротора. Если необходимо, можете позвонить по тел.89235014651 по ватсапу, объясню более подробно и покажу наглядно.
wafa61
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 янв 2015, 22:44
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Direct 2.0 6MT/2WD

Re: Замена термостата

Сообщение wafa61 »

13 ноября снял термоэлемент в выходном патрубке на радиатор (минитермостат параллельного, аварийного канала ОЖ) по методу предложенным Борис (Кемерово)-не снимая полностью пресловутый термостат. Пришлось помучиться откручиванием левого нижнего самореза ~(4x19) который находится в 20 миллиметрах от какой то металлической трубки. Поллитровая банка, кипятильник, 100 рублевый китайский цифровой термометр с выносным щупом- для испытаний. Изначально клапан открывался при 82С. Укоротил на 1 мм шток термоэлемента (L=21mm , d=2mm, нержавейка) температура открывания поднялась до 90с. Сточил еще на1 мм - до 19мм) Тоткр. стала 100с. Отъездил 150 км, теперь Температура ОЖ= 94-96 С , как было и раньше. Отдельное спасибо Борису из Кемерово за то, что поделился опытом.
Ну и хочется ругаться матом и крепко выражаться в адрес МаздаРус за невыполнение гарантийных обязательств.
Fidain
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 дек 2022, 12:13
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.5 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение Fidain »

Здравствуйте! Вот и у меня вылезла неисправность термостата, заметил с началом холодов ,что стрелка не поднимается выше 50 гр. , визит к диллеру подтвердил неисправность, признали случай гарантийным и заказали запчасти. Но по срокам поставки и ремонта никто ничего не обещает в ближайшее время, посоветовали пока утеплиться как можно. Закрыл радиатор, немного помогло. Сейчас в сомнении стоит ли самому лезти в термостат по советам форумчан выше изложенным и подточить шток аварийного клапана, поможет или нет - нет уверенности или ждать постаки запчастей и мерзнуть.
Аватара пользователя
MaximCX5
Пользователь
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 15:25
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 6AT/4WD

Re: Замена термостата

Сообщение MaximCX5 »

Доброго дня форумчанам! Судя по всему проблема массовая. Сх5 2018г 2л. Стала плохо прогреваться. Этой зимой. На холостых может и не дойти до 50 гр. (Улица-8..-10гр)При оборотах от 1500 догревает по бортовому около 70гр.Далее при движении падает до 50. Верх радиатора до середины теплый. Судя по всему гонит по большому кругу. Машина уже не на гарантии. Диллер подтвердил термостат под замену- 80тр. Возможен ремонт у диллера от 25т.Умельцы делают за ту же цену. Все молчат что там меняют. Если это не фторопластовые втулки или их проворачивание или деформации(гдето читал в сети) то скорее аварийный термостат пропускает. В выходные полезу ковырять по методу Бориса.расход увеличен. Двигатель не в режиме работает, по всему богатит смесь.Утеплюсь пока одеялом, может закрою радиатор.
Последний раз редактировалось MaximCX5 20 дек 2022, 16:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
IvAS+
Пользователь
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 апр 2022, 21:39
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение IvAS+ »

MaximCX5 писал(а): 20 дек 2022, 16:13 ... расход увеличен. Двигатель не в режиме работает, по всему богатит смесь. Утеплюсь пока одеялом, может закрою радиатор.
Радиатор полностью закрывать нельзя! можете перегреть двигатель.
Года 3-4 назад (на "умершем форуме") я рассказывал, что когда закрыт только "низ" радиатора температура двигателя была 89-91 градус. Когда ещё и "верх" радиатора закрыл, то температура двигателя повысилась до 100-102 градусов.
В обоих случаях двигатель был закрыт "Автотеплом", на улице было минус 12-15 градусов. Температуру двигателя контролировал по ELM327.
Хотя у меня 1-ое поколение, рестайл, думаю, что и для авто 2-го поколения эта информация пригодится.
Аватара пользователя
MaximCX5
Пользователь
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 дек 2022, 15:25
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.0 6AT/4WD

Re: Замена термостата

Сообщение MaximCX5 »

Постараюсь контролировать. Думал если что то вентилятор обдува включится, не май все таки. Да и 2 литра не такой и горячий сам по себе. Ну раз был опыт то буду аккуратен. Сама приборка никак не сигналит о завышенной температуре двигателя?
Аватара пользователя
IvAS+
Пользователь
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 апр 2022, 21:39
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 SKY 6AT 4WD

Re: Замена термостата

Сообщение IvAS+ »

MaximCX5 писал(а): 21 дек 2022, 01:09 ... Сама приборка никак не сигналит о завышенной температуре двигателя?
На 1-ом поколении (в т.ч. на рестайле) на приборке нет "стрелочного прибора", только индикатор температуры ОЖ, который может быть либо синего цвета (если двигатель холодный, т.е. Т меньше 54 град.), либо красного цвета (если двигатель перегрет, ЕМНИП то Т>108 град.).
Индикатор температуры ОЖ "красного цвета" я не видел ни разу, и слава богу! :ya_hoo_oo:
MaximCX5 писал(а): 21 дек 2022, 01:09 ... Думал если что, то вентилятор обдува включится, не май все таки...
Так если радиатор будет закрыт полностью, то вентилятор воздух через него и не прогонит.
Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»