Шумоизоляция CX-5

Обсуждаем все, что связано с интерьером и экстерьером mazda cx-5
vell1977
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 10:33
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение vell1977 »

Boom86 писал(а):Зашумил двери, потолок, багажник. Теперь отчетливо слышно звук мотора-да он у нас нешуточно гудит :nez-nayu: . Отдохну и возмусь за пол в салоне и перегородку моторного отсека. :ps_ih:
Сколько понадобилось материала и какого?
vell1977
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 10:33
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение vell1977 »

Сергей 1973 писал(а):Денис45
Согласен. Я сделал полную шумку и помимо уменьшения шума стало теплее в машине намного. Остывает тоже медленнее. Музыка штатная кажется басов прибавила :)
Сколько понадобилось материала и какого?
vell1977
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 09 фев 2015, 10:33
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/2WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение vell1977 »

costarus писал(а):palich123 писал(а):
Делал шумку сам. Полностью двери, пол, крыша, багажник, капот, подкрылки материал шумофф в два слоя вибро и звуко изоляция. Мучился сам, больше с потолком. Материалов ушло на все 19 листов вибро и чуть меньше звукоизоляции, по деньгам 15 т. и трое суток работы с перекурами, сном и телевизоров в общем не спеша!
А можно подробности какой материал и количество.
Аватара пользователя
Starcop
Активный пользователь
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 26 авг 2014, 14:53
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Active 2.0 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Starcop »

vell1977 писал(а):Делал шумку сам. Полностью двери, пол, крыша, багажник, капот, подкрылки
В этом вопросе главное не желание, а умение, разобрать всю машину-это смело, правильно наклеить шумку, а потом все собрать-нужна практика или талант.
Amel13
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:01
Авто: Jeep

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Amel13 »

Итак, друзья, буквально вчера мы наконец завершили то, что планировали сделать уже давно. Это наш совместный проект с акустической лабораторией ГК "Стандартпласт", который заключался в проведении качественных и профессиональных замеров уровня шума в автомобиле ДО и ПОСЛЕ шумоизоляции.
До сегодняшнего дня Вы могли найти в интернете кучу различных видео о том, как уровень шума измеряется в авто до и после проклейки, при этом в качестве "измерительного прибора" использовался банальный смартфон или планшет, а результаты обрабатывались "на коленке". Точность и погрешность таких измерений была непредсказуема, поэтому и доверия к таким "замерам" у нас было не много. Такой подход вызывал лишь скепсис, так как любой технически грамотный человек понимает, что оценивать снижение уровня шума на частоте, скажем, 50 Гц, и при этом замерять уровень шума встроенным микрофоном телефона - это как минимум смешно.
Теперь мы имеем абсолютно реальные цифры, полученные путем замеров на одинаковых участках трассы с помощью профессионального шумомера и интенсиметра совокупной стоимостью в несколько миллионов рублей.

Если у Вас не времени читать текстовую версию - смотрите видео.


http://www.youtube.com/watch?v=2L1XKeqx ... e=youtu.be


Теперь немного расскажу о том, как проводились сами замеры...
В первый день (13 марта 2015 года) к нам приехал новенький Chevrolet Trailblazer 2 (2014), владелец которого откликнулся на наше сообщение о поиске автомобиля для проведения этого занятного мероприятия. В районе обеда автомобиль был в Подмосковных Бронницах, к этому же времени прибыли и специалисты акустической лаборатории ГК "Стандартпласт".
После размещения измерительного оборудования в автомобиле мы колонной из трех машин выехали на трассу и в течение часа катались на разных скоростях и режимах, периодически останавливаясь и обсуждая ход эксперимента. В итоге мы накатали более 50 км, чтобы полноценно замерить уровень шума и вибраций в новом Трейлблейзере ДО шумоизоляции.
После этого мы загнали автомобиль в наш бокс и в течение следующего дня провели такой перечень работ:
- полная шумоизоляция салона;
- проклейка передней панели со снятием;
- проклейка пластиковых подкрылков всех колес.
К сожалению, из-за ранее нанесенного на арки автомобиля антикора, мы не смогли применить мастику СТП НойзЛиквидатор. Думаю, если бы мы нанесли еще и мастику - результат в низкочастотном диапазоне был бы еще более ощутимым. Но, что сделано, то сделано.
В итоге владелец автомобиля поздним вечером забрал готовый автомобиль и уехал домой. А еще через три дня (18 марта 2015 года) мы вновь собрались в Бронницах тем же составом, чтобы провести аналогичные замеры уже ПОСЛЕ сделанной шумоизоляции. На нашу удачу погода, температура и состояние дорожного покрытия были практически идентичными, поэтому лично я (как и все присутствовавшие при замерах) абсолютно уверен в адекватности и воспроизводимости полученных результатов.
Перед замерами владелец авто рассказал нам о своих впечатлениях после проделанной шумоизоляции.
Если коротко, то они весьма стандартные:
- в салоне стало намного тише и комфортнее;
- пропали все дребезги и скрипы деталей салона;
- двигатель стало слышно гораздо меньше;
- акустика заиграла приятнее и теперь не нужно прибавлять магнитолу при наборе скорости;
- на фоне снижения уровня шума в салоне гораздо более явными стали шумы от дефлекторов окон (видимо из-за тонких стекол), из-за чего владелец авто решил в последствии снять их.
Дабы не быть голословным, имеется скрин отзыва владельца авто, который наполняет смыслом сухие цифры на графиках, кому инетерсно - могу дать ссылку на отзыв.
Теперь к цифрам!
Итоговые результаты таковы:

Скорость 60 км/ч на 5 передаче
(место водителя/место заднего пассажира), дБА
До ШВИ 62,2/61,1
После ШВИ 59,3/57,9

Скорость 80 км/ч на 5 передаче
(место водителя/место заднего пассажира), дБА
До ШВИ 65,3/64,0
После ШВИ 62,3/60,9

Скорость 120 км/ч на 5 передаче, (место водителя), дБА
До ШВИ 69,8
После ШВИ 67,1

Скорость 60 км/ч на 2 передаче (место водителя), дБА*
До ШВИ 66,7
После ШВИ 63,8

* - Последний опыт проводился для определения снижения уровня шума именно от двигателя, так как на ТрейлБлейзере шум дизеля - реальная проблема.

ИТОГ: теперь и мы и Вы имеем вполне реальные цифры по снижению уровня шума после проклейки салона, полученные с помощью профессионального оборудования. Чуда конечно не произошло, и рекламные картинки "тише на 70%" с помощью двух самых дешевых материалов ничего общего с реальностью не имеют. Полученные графики показывают, что практически во всем слышимом диапазоне наблюдается существенное снижение уровня шума примерно на 3 дБ. Для тех, кто не знает, такое снижение воспринимается на слух как снижение уровня шума грубо говоря на треть. То есть шумы во всем диапазоне снизились примерно на 30%. Результат неплохой. Но нам есть над чем поработать. Исключением на всех графиках является диапазон ниже 50 Гц, где наблюдается некоторое увеличение уровня шума. Однако пугаться этого не стоит, ведь чувствительность используемого прибора позволяет делать замеры начиная с уровня, который человеческое ухо вообще не воспринимает, и большинство людей даже не заметит легкое увеличение уровня шума на частоте ниже 30 Гц. Тем более, что лично для меня такой результат вполне ожидаем, ведь нанося на большие площади металла виброизоляторы мы существенно снижаем частоту их резонанса, а значит шум (точнее гул) обязан переходить в более низкий диапазон, причем бОльшая его часть перейдет в неслышимый нашим слухом диапазон, а значит не будет досаждать водителю и пассажирам.
К тому же, как я уже писАл, на данном авто из-за наличия нештатного антикора нам не удалось использовать мастику НойзЛиквидатор. А ведь она борется именно с самыми низкочастотными составляющими шума. Думаю мы наверстаем это упущение и в следующий раз обработаем ею арки и часть днища. Кстати, инженеры-акустики из лаборатории были искренне удивлены тому факту, что нам удалось добиться такого снижения уровня шума почти во всем диапазоне без использования мастики, что лично мне было весьма приятно слышать. :)
Однако примечательно то, что в самом "противном" диапазоне 50-150 Гц (этот тот самый низкочастотный гул от арок и днища, возникающий на скорости более 80 км/ч) на всех графиках видно равномерное и существенное снижение уровня шума.
Если кому-то нужны цифры и графики в формате Excel - пишите в личку адрес электронной почты, я вышлю оригинал в виде таблиц и графиков.
Протоколы испытаний будут чуть позже, прикреплю к посту их сканы при получении.
Зная настроения некоторой части местной общественности просьба не писАть про то, что статья "заказная", "проплаченная" и так далее. Мы сделали то, что давно хотели, получили конкретные результаты в виде цифр, которые на наш взгляд будут полезны весьма широкому кругу автолюбителей. Никто нам ни за что не платил, скорее даже наоборот, этот эксперимент встал нам в копеечку, и чтобы не положить эти долгожданные цифры в дальний ящик - хотелось бы донести эту полезную информацию до максимального количества людей!

Всем успехов, кому для изучения нужны оригиналы таблиц и графиков - электронку в личку, все вышлю при возможности.

Дмитрий Amel
Amel13
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:01
Авто: Jeep

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Amel13 »

Друзья, Ваш покорный слуга написал статью о шумоизоляции на конкурс для портала KOLESA.RU, прошу взглянуть, кому понравится - проголовать за нее репостом или "лайком" через все популярные соцсети. Сделать это можно по ссылке прямо под текстом статьи. Если пройду в следующий этап - позволят выложить к статье еще и фото, тогда она станет гораздо более информативной. Заранее всем спасибо!

СТАТЬЯ "Шумоизоляция автомобиля своими руками. С чего начать?"

Изображение

Дмитрий Amel
Amel13
Пользователь
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 11:01
Авто: Jeep

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Amel13 »

Итак, друзья, на днях состоялось долгожданное и очень интересное событие. Весь руководящий состав сети студий "АНТИ-ШУМ" из Бронниц, Санкт-Петербурга, Челябинска и Казани принял участие в научно-практической конференции на заводе ГК "Стандартпласт" в г. Иваново. В прошлом году на аналогичную Конференцию были приглашены только представители АНТИ-ШУМ (Бронницы), а теперь пригласили и руководителей наших филиалов в регионах!
По итогам конференции все участники были награждены памятными подарками, сертификатами, грамотами, а руководство сети студий "АНТИ-ШУМ" за особые успехи в разработке и продвижении материалов StP были также дополнительно отмечены и награждены путевкой в столицу Малайзии г. Куала-Лумпур, где находится крупнейший в Азиатском регионе установочный центр "STP Car Comfort Shop"! Будем обмениваться опытом и посмотрим на работу лучших зарубежных мастеров тюнинга и стайлинга!
В ближайшее время будет готов видео и фотоотчет о нашей поездке, а пока что несколько фото "с колес"!

Наши "трофеи"!
Изображение

Встреча с руководством ГК "Стандартпласт" и основателем бренда StP доктором химических наук Воскуном Михаилом Дмитриевичем
Изображение

Экскурсия по акустической лаборатории StP
Изображение

Общение на конференции
Изображение

Экскурсия по производственным площадкам StP
Изображение

В общем мы готовимся к поездке к нашим Малазийским коллегам! Будем обмениваться опытом и делиться секретами мастерства! А все это для чего? Для того чтобы Ваши автомобили были еще комфортнее и тише! :)

Дмитрий Amel
Грант
Пользователь
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 15:12
Авто: Mazda
Модификация авто: Supreme 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Грант »

Меня вот все устраивает!!! Но вот этот шум ветра при скорости от 70км/ч.!!! Думал,что привыкну,но он только еще больше меня бесить начал!!! Кто знает,можно от него избавиться?
Аватара пользователя
TDV72
Активный пользователь
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 08:34
Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD
Откуда: Башкирия

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение TDV72 »

Мои предложения:
1. Ездить со скоростью 69 км/ч.
2. Купить бируши.
3. Сделать шумоизоляцию.
4. Включать громко музыку.
5. Регулярно употреблять новопассит.
6. Сменить авто на гелентваген или ему подобное.
7. Или как я - забить , ибо если долго зацикливаться на одном каком-то раздражающим фактором, может повториться случай описанный в повести Стивена Кинга "Завтрак в кафе Готэм"
Аватара пользователя
Silver
Модератор
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:41
Откуда: ХМАО

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Silver »

А что за шум такой после 70?
Первый раз слышу.
П.с. шумка сделана.
Аватара пользователя
TDV72
Активный пользователь
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 08:34
Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD
Откуда: Башкирия

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение TDV72 »

Silver
Я даже спрашивать не стал, ибо у каждого свои тараканы.
Грант
Пользователь
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 15:12
Авто: Mazda
Модификация авто: Supreme 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Грант »

TDV72 писал(а):Мои предложения:
1. Ездить со скоростью 69 км/ч.
2. Купить бируши.
3. Сделать шумоизоляцию.
4. Включать громко музыку.
5. Регулярно употреблять новопассит.
6. Сменить авто на гелентваген или ему подобное.
7. Или как я - забить , ибо если долго зацикливаться на одном каком-то раздражающим фактором, может повториться случай описанный в повести Стивена Кинга "Завтрак в кафе Готэм"
Такого шума даже на рено логан нет.. И на моем шевроле круз не было..
И при чем здесь этот тазик(я про гелентваген) .. И забивать на это я не собираюсь.
Причину нашел. Звук этот идет от уплотнителя стекла. Просто стекла в поднятом состоянии не прилегают плотно. И это решаемо..
TDV72 писал(а):. Сделать шумоизоляцию
Шумка здесь не поможет.. Тут надо,либо стекла отрегулировать,либо с уплотнителем,куда стекло упирается,что-то делать..
Аватара пользователя
Silver
Модератор
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:41
Откуда: ХМАО

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Silver »

Грант , устное предупреждение за нарушение правил форума. :ne_ne_ne:
Аватара пользователя
Allkoms
Активный пользователь
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 19:50
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.2 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Allkoms »

Silver
Просьба в будущем указывать пункт правил, который был нарушен на форуме. :a_g_a: Учить наизусть это "стихотворение" вряд ли кто пробовал (к модераторам не относится), а выискивать, что же там наш коллега нарушил и за что его пожурили, тоже только время тратить. :-): Уверен, что сделал он это непреднамеренно. :ne_ne_ne: А правила, конечно, надо соблюдать. :a_g_a:
Аватара пользователя
Allkoms
Активный пользователь
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 17 мар 2012, 19:50
Авто: Mazda CX-5
Модификация авто: Supreme 2.2 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Allkoms »

Silver писал(а):Первый раз слышу. П.с. шумка сделана.
А шумка полная сделана? Я вот с полной шумкой сразу заметил, что на скоростях за сотню на трассе появляются аэродинамические шумы. Скорее всего от наружных зеркал. Здесь уже кто-то этот момент отмечал, кстати.Но это при качественной полной шумоизоляции. Происходит такой небольшой парадокс: чем больше скорость, тем меньше шума в салоне. Потом появляется шум ветра.
К описанному Грантом случаю это, конечно, никакого отношения не имеет.
Грант
Пользователь
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 15:12
Авто: Mazda
Модификация авто: Supreme 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Грант »

Silver писал(а):Грант , устное предупреждение за нарушение правил форума. :ne_ne_ne:
??? Что я нарушил??? Поясните пожалуйста,чтоб в будущем я учёл...
Грант
Пользователь
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 15:12
Авто: Mazda
Модификация авто: Supreme 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Грант »

Silver писал(а):А что за шум такой после 70?
Первый раз слышу.
П.с. шумка сделана.
У меня шумки нет. Я не делал. Меня и так все устраивает. А вот шум этот похож на шум от не до конца закрытого стекла,будто осталась маленькая щёлочка и на скорости создается впечатление что поддувает.
Аватара пользователя
Silver
Модератор
Сообщения: 663
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 12:41
Откуда: ХМАО

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Silver »

Allkoms писал(а):Просьба в будущем указывать пункт правил, который был нарушен на форуме
Выходил с телефона, развернутый ответ писать сложно.
Грант писал(а):??? Что я нарушил???
п. 3.20 Правил форума.
Грант
Пользователь
Сообщения: 101
Зарегистрирован: 07 апр 2015, 15:12
Авто: Mazda
Модификация авто: Supreme 2.5 (192 л.с.) 6AT/4WD

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение Грант »

Спасибо за предупреждение!! Я постоянно с телефона тут сижу,поэтому не все функции доступны.

А теперь о шуме: И все же это зеркала!!! На днях разогнался до сотни-шумит. Закрыл зеркала-не шумит. Делал,конечно я это все на почти пустой дороге. Так что не в уплотнителях дело... Придется,наверное следовать совету TDV72,забить)))
Аватара пользователя
TDV72
Активный пользователь
Сообщения: 5940
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 08:34
Модификация авто: Sport 2.0 6AT/4WD
Откуда: Башкирия

Re: Шумоизоляция CX-5

Сообщение TDV72 »

Вот да, стоит только сделать шумку, как начинают вылезать скрипа, дребезжание и свист из тех мест, о которых ранее даже не задумывался. Акустика дело тонкое :ti_pa:
Ответить

Вернуться в «Кузов и салон»