Ура!Сегодня наконец-то отдали мне мою Марусю! 2 месяца прошло пока пришел новый блок цилиндров в сборе! Ремонт признали не гарантийным а безвозмездным!Походу и правда ОД что-то накосячил с маслом.Актов экспертизы на масло и топливо мне не дали - типа мазда-япония еще разбирается с причинами поломки.По счету подсмотрел сумма 268000 рубликов.Вот так если кто влетит не по гарантии то недешевое удовольствие это .В рекомендациях мазды слить бензин и промыть систему. Вро-де все работает нормально.Покатаюсь напишу свои впечатления.Но вообще-то интересная статья в автомейле насчет паленого бензина впечатляет.Вот и призадумаешься на чем мы катаемся и где заправляться.Удачи Вам всем друзья!Не гвоздя ни камня не поломок!!!
Да, ситуация накаляется
Интересно какое масло заливали? Хоть вообще машину не заводи А какого года машина?
Самое интересное наши официалы, всегда хотят съехать на одном месте, прикинутся шлангом и говорят это не мы
Oav-81 писал(а):Да, ситуация накаляется
Интересно какое масло заливали? Хоть вообще машину не заводи А какого года машина?
Самое интересное наши официалы, всегда хотят съехать на одном месте, прикинутся шлангом и говорят это не мы
Масло оригинальное. Заливал ОД . 24000 пробег.провернуло вкладыш 4 го цилиндра.
Чтобы понять причины проворачивания вкладышей, разберем два основных вопроса:
- что заставляет вкладыши проворачиваться
- что удерживает вкладыши от проворота
1. Из курса физики мы знаем, что сила трения возникает при скольжении двух тел относительно друг друга при наличии нагрузки. Величина сил трения зависит от величины нагрузки на пару трения и от величины коэффициента трения. Для снижения сил трения используются антифрикционные материалы, обладающие низким коэффициентом трения.
В двигателях конструктивно этот вопрос решён нанесением антифрикционного материала на поверхность вкладыша. Коленчатый вал двигателя совершает относительно вкладышей вращательное движение и в результате действия сил трения возникает момент трения, пытающийся провернуть вкладыши относительно посадочных мест.
Усик вкладыша
2. От проворачивания и от смещения в посадочных местах вкладыши удерживаются «усиком» на каждом вкладыше. Все вкладыши в «постели» удерживаются за счёт натяга, с которым устанавливается вкладыш. Величина натяга задаётся конструктивно.
Для обеспечения нужного натяга вкладыши разбиваются на размерные группы. Размерная группа вкладыша, присутствующая в маркировке, выбирается исходя из конкретного значения диаметра «постели» под вкладыш
Причины проворачивания вкладышей двигателя
Первая - повышенный момент трения, который стремится провернуть вкладыши и пониженное усилие, удерживающее вкладыши на месте (вкладыш установлен с недостаточным натягом). Как правило, на машинах серийного производства случаи с нарушением натяга встречаются очень редко. Обычно нарушение натяга возникает после неквалифицированного ремонта двигателя, когда неправильно выполнялся подбор вкладышей. Под действием неравномерных нагрузок ослабленная посадка вкладыша приводит к его вибрации, нарушению смазочной плёнки и к местным прихватываниям. В результате вкладыш начинает проворачиваться, а удерживающий усик не в состоянии противостоять проворачивающему моменту на вкладыше.
Вторая причина проворачивания вкладышей двигателя это повышенный момент трения, связанный с режимом работы подшипников. При работе двигателя на расчётных режимах вкладыши работают в условиях жидкостного трения. Между рабочей поверхностью вкладыша и шейкой вала возникает масляная плёнка, предотвращающая прямое взаимодействие деталей. Момент трения в подшипнике минимальный. Для двигателей мощность до 200 л. с. окружные усилия на вкладыш составляют примерно 0,1кгс – 1кгс. Величина силы трения пропорциональна нагрузке, и это при постоянном коэффициенте трения. Иногда целостность масляной плёнки может нарушаться и коэффициент трения начинает расти. Тогда, даже при постоянной нагрузке, увеличивается проворачивающий момент и создаются условия для проворачивания вкладышей. Повышенная нагрузка уменьшает толщину масляной плёнки, увеличивая риск её разрушения. При этом выделяется больше тепла, что ведёт к росту локальных температур в зоне трения. Происходит разжижение смазки, что приводит к дальнейшему снижению толщины масляной плёнки и увеличению вероятности появления прихватов в трущейся паре.
Процесс образования масляной пленки между двумя контактирующими и движущимися относительно друг друга деталями зависит от скорости взаимного перемещения. В таких случаях говорят о гидродинамическом режиме трения, когда масляная плёнка затягивается в зазор между трущимися деталями, разъединяя детали. С увеличением скорости плёнка затягивается в зазор эффективней (плёнка становится более толстой). Но рост скорости приводит к росту величины количества тепла, выделяющегося при трении. Температура масла повышается, и оно становится более жидким. Это приводит к снижению толщина плёнки, вследствие разжижения масла.
Коэффициент трения зависит от шероховатости и точности геометрии контактирующих поверхностей и наличия посторонних частиц в масле (неровности поверхности, посторонние частицы, нарушают целостность плёнки, приводя к появлению зон работающих в режиме полусухого трения). Эти факторы особенно сильно сказываются на начальном периоде эксплуатации машины, во время приработки деталей. За этот период эксплуатации происходит срабатывание микронеровностей, разрушающих масляную плёнку. В этот момент трущиеся пары наиболее чувствительны к перегрузкам.
На проворачивающем моменте сказывается вязкость масла. Чем она больше, тем больше сила (момент) трения. В тоже время с увеличением вязкости, растёт толщина масляного клина в трущейся паре. С другой стороны вязкое масло не может поступать в нужных объёмах в зону трения, и это приводит к снижению толщины масляного клина вплоть до его местного разрушения. Совокупность разно направленных процессов, связанных с вязкостью масла, затрудняет однозначную трактовку влияния масла на проворачивание вкладышей. В этом случае определяющим становится такое индивидуальное свойство марки масла как смазывающая способность (прочность сцепления масла с металлом).
Теперь, зная причины проворачивания вкладышей двигателя, Вы сможете представить факторы риска появления задира и проворота вкладышей при использовании техники при длительной нагрузке на малых скоростях, непрогретом масле или недавно вышедшей из ремонта.
2012 год. Да опять они самые. Они сегодня разбирают двс. Фоткают все дефекты и отправляют всю документацию. В Москву, те в свою очередь выносят решение, гарантийный это случай или нет. Но в любом случае ОД сказал замена двигателя.
2012 год. Да опять они самые. Они сегодня разбирают двс. Фоткают все дефекты и отправляют всю документацию. В Москву, те в свою очередь выносят решение, гарантийный это случай или нет. Но в любом случае ОД сказал замена двигателя.
Nikitosssssss
Мне кажется, что это вина производителя, ТО же проходил у официального диллера?
Так что пусть разбираются. Они наверное уже Вам намекают, что может быть и ваша вина?
Я просто в шоке, купить машину стоимостью почти 1,5 лепхи и потом мучаться с ней.
У меня тоже тачка 2012 года, катаюсь и боюсь)))))
А у вас Японец или уже наши специалисты собирали, хотя у нас крупно узловая сборка, двигателя должны узкопленочные собирать)))))))
Очень разочарован в машине! До этого были небольшие, но неприятные глюки. Все ТО у дилера проходил, уровень масла на момент поломки был идеальным! Уже что то крутят мутят.
Проектировали двигатель, стараясь уменшить массу деталей, а степень сжатия при этом увеличили, нагрузка на шатунные вкладыши возросла многократно и вот результат.
Alexander65 писал(а):Проектировали двигатель, стараясь уменшить массу деталей, а степень сжатия при этом увеличили, нагрузка на шатунные вкладыши возросла многократно и вот результат.
Я конечно надеюсь, что этот дефект не будет болезнью этих двигателей. Думаю что иженеры Mazda не глупые люди и все расчитали, то что они умней инженеров АвтоВАЗа, это точно.
Уже больше года сижу на двух форумах, много информации перелопатил и всего только два таких случая встретил. может все-таки это будут еденичные случаи и последние