Результатов поиска: 12

Вернуться к листу благодарностей

Re: Впечатления от тест-драйва mazda CX-5

В субботу был на тест-драйве Пятачка! Авто был с красивым номером 005, синий, "спорт" со всеми пакетами опций, шины липучка на 19 катках. Заводили холодный автомобиль при мне, стоял в снегу: звук двигателя на холодную не привлек внимания - так же как и у всех. Снег из места парковки дворников вполне удобно сметается, эта ниша не так глубока - для жены будет в самый раз, удобно. На момент теста автомобиль уже прошел 1000 км. Средний расход на БК - 11,2 литра. Приехали в салон на авто жены (у неё Ниссан Ноут, сам делал в нём шумоизоляцию всего днища и задней двери), измерил громкость шума программой для Андроида (Smart Tools 1.3.9a) для последующего сравнения с уровнем шума в Пятачке (при прочих равных условиях, т.е. музыка отключена, климат на средних оборотах, таже самая дорога), вышло примерно так: шум при стоянии на светофоре в Ноуте такой же как в Пятачке при разгоне (прим. 73 дБ), уровень шума в Пятачке на светофоре - примерно 53 дБ...
шумы в Пятачке слышны в основном от задних арок (или днища с запаской - там металла много по площади - резонирует как барабан на всех автомобилях)
Сам драйв:
Звук мотора просто песня, мне понравилось. Рулежка, обзор, сиденья - не вызвало нареканий. Местами гнал 120 (у нас асфальт как колея двумя полосками виден из-под прессованного снега). Относительно ускорения: с места до 100 не измерял, но при попытке резко ускориться с 60-ти км/час (кратковременно нажав тапку в пол) получил обороты до 5000, а автомобиль как ехал 60 - так и продолжил ехать, т.е. ничего не произошло. Тут я вспомнил по ходу, что где то читал, что Мазда разрабатывала (разработала) свою систему от блондинок, которые путают педали тормоза с газом и ве'зжают куда не надо - возможно это так реализовано (а реализовано ли вообще) в Пятачке? Это единственное об'яснение, т.к. если достаточно плавно, но уверено давить гашетку - автомобиль ускоряется в соответствии оборотам: очень хороший драйв, пулей Пятачка не назвать, но динамичным авто - вполне... Чувствуется, что мощи мотора ему хватает (кстати, в салоне авто при тест-драйве было 3 человека), со светофора он первым не будет уходить, но при наборе до 100 - уверенно догонит и перегонит. Для меня самое главное, что бы с 60 км/час мог уверенно ускоряться, а это можно, но нужно приноровиться к педальке газа: если жать на газ как жмут от страха блондинки на тормоз - ничего не произойдет, а если постепенно-поступательно, то набор скорости хороший, пожалуй лучший среди других кроссоверов с атмосферными движками. Это только лично моё мнение,не претендующее на истину, но действительно, подтверждаю - в Пятачке тапку в пол давить бесполезно, возможно нужно пробовать по иному, возможно коробка должна привыкнуть к хозяину, возможно программно это ограничено - не знаю... Но мне драйв понравился, пока списал на адаптивность коробки...
Далее... Чуть полихачил. На скорости попытался выехать из колеи на снег. В пределах разумного, конечно: автомобиль хорошо и уверенно выехал с асфальтовой колеи на снег и получилось так что одна сторона (левая) шла по укатанному снегу (почти лёд, то, что под брюхом автомобиля), другая - по рыхлому снегу обочины. Автомобиль уверенно, но с некоторым дерганием, без заносов и сносов, в доли секунд удалось вернуть в колею, причем этот процесс мне доставил удовольствие от той уверенности как сработали системы стабилизации, от точной рулежки. АБС работает не ногодробительно, а достаточно нежно - понравилось и это. Кстати, автомобиль на 19-х катках мне не показался какими то особо жестким - вполне нормально и комфортно.
Кто то писал, что задняя сидушка короткая. Фигня это, сидушка в Пятачке короче сидушки Ноута жены на 2 см, а на диван Ноута никто пока не жаловался.
В итоге я не пожалел, что заказал Пятачка. Шумка, драйв, комфорт, пространство - всё устраивает меня, а уж жена - вообще влюблена в этот автомобиль... Говорит, что уже нет сил ждать до середины марта, когда получим свой автомобиль Да, недостатки как и в любом другом автомобиле, присутствуют и здесь... Что-то меня вполне устраивает, с чем-то готов мириться, что-то даже вызывает восхищение, но нет ничего что вызвало бы отторжение или явное недовольство...
Bitstream
22 фев 2012, 22:33
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Впечатления от тест-драйва mazda CX-5

Ну что друзья, внесу и я свои 5 копеек.
Сегодня попал таки на тест -драйв. Комплектация Спорт,полный фарш, цвет синий. Треугольник конечно же не горел. Пробег 1400км.
Маршрут был порядка 16-17км., смешанный город-трасс-хрензнамашто-трасса-город.

3 взрослых мужика в салоне. Температура за бортом -8.

Для начала хотел бы сказать про шумку. Вообще то, если честно, покатавшись на разных маздах и почитав отзывы «профессионалов» ожидал худшего,НО – не опрадвалось! Шумка действительно достойная, по сравнению с другими моделями, хотя и не идеальная. Многие отмечали, что сидя сзади слышно шум от арок – да, соглашусь, есть такое дело. Слушать на летней резине? – ДА. Делать шумку арок? – Возможно. Стоит ли напрягаться и ныть поэтому поводу? – Однозначно НЕТ!

Далее – Комфорт. Опять же по опыту скажу, что на дальняк на этой машине будет двигаться – комфортно во всех отношениях. Просторный для этого класса салон, удобные кресла (имхо как водительское, так и пассажирские), очень плавная работа коробки (переключает воооообще не заметно) – от обычно автомата не ожидал, честное слово; хорошая обзорность и посадка, хорошая и удобная во многих отношениях мультимедийная система.

Тормоза. При нажатии на педаль машина чуть ли не колом встает! Мне вот интересно что же летом то будет на сухом асфальте да на хорошей резине. Работу АБС не проверял честно говоря, да и думаю, что нареканий не вызовет она. Системы стабилизации и курсовой устойчивости тоже специально не проверял ( возможно они и срабатывали, но это было не заметно для меня)

Подвеска. По сравнению с моим фордом – пожестче (тоже многорычажка). Но ямки и стыки глотает только так (ну еще бы машина то новая), но я бы сказал на грани ( т.е беззвучной работу подвески не назовешь), очень бы хотелось думать что на 17 дисках будет помягче! Вцелом же – хорошо, не отлично, а именно хорошо!

Ну а теперь, наверное самое главное. Коробка, двигатель, общая динамика.
Как я уже упоминал выше работа коробки в автоматическом режиме очень понравилась. Переключения очень плавные. В режиме пробок (был небольшой кусочек пути, где пришлось потошнить) ехать комфортно, автомат не мечется между передачами.
Что касается двигателя, то на мой взгляд его вполне достаточно для этой машины, сразу расстрою всех сторонников теории заговоров, треугольников и пр. машина НЕ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ. И вот почему:

Эксперимент первый: ровная дорога пытаемся ускоряться примерно с 60, ровно жмем педаль и доходим до упора, результат – вполне ожидаемый и ровный достаточно мощный разгон, доходим до 130км,все четко и никаких сюрпризов оттормаживаемся до 60 и «тапку в пол»….Ну что сказать, 5000об, страшный рев, примерно1.5 секунды и машину прямо таки рвет вперед (слегка вжимает в сидушку) и далее мы не замечаем как добираемся опять до 130. Чувства смешанные: действительно в сидушку вжало, хорошо, то что как раз хотелось почувствовать, но и 5000об с ревом и 1.5 секунды тоже из головы не выходят.

Эксперимент второй: испытание ручного режима на скорости. Опять 60км.ч, преходим в мануал, на экране 4 передача, дергаем от себя в «-» на 3, и… Она едет!!! Вот он безопасный обгон, как на механике, крути хоть до отсечки – вот это меня порадовало, как раз то вообщем то ради чего мне больше всего хотелось попасть на тест-драйв, таким образом дохожу до 6й и обратно пересчелкиваю на D.

Эксперимент последний: светофор, ручной режим. Ну что я могу сказать – класс, как раз для любителей стартовать с перекрестков. Это не спорт кар, но пошалить на ней можно

И в заключении хотелось бы немного подытожить: Для себя решил – брать однозначно.
Для меня конечно немного диковато были 5000об и рев (хотя ребята здесь уже писали об этом) при «кик дауне», но при плавном нажати машина ведет себя просто великолепно (в режиме D),не говоря уже о ручном режиме! Вообщем думаю, общий язык найду с коробкой, жаль конечно что не так много проехал на тесте как хотелось, не все испробовал что хотел. Хотелось еще сказать про расход: 10.2л. Со слов менеджера в смешанном цикле: город, пробки, периодические «тапки в пол», трасса.
Себе заказал Туринг передний привод, он полегче спорта, да и диски 17, так что немного но будет еще помягче и порезвее )))
NIKITA
22 фев 2012, 23:08
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Сравнение с конкурентами

Тест-драйв Mazda CX-5. Пробег на начало теста 27км (из которых 20км, моя вчерашняя поездка)
Машина в комплектации Туринг, 4вд, за 1210000р. Колеса Хакка-7, 225-65/17.

Катались вдвоем с товарищем. Ездили по трассе, по всяким заснеженным «садовым» дорожкам, по строительным «буеракам», по горкам, косогорам, по льду, по снегу, и просто по городу.
Наездили около 200км.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6101/108072928.27/0_5dd80_2a0fa186_XL.jpg

ДИНАМИКА.
Сегодня, на новой Хакке-7 уже кажется, что тяга у мотора таки есть. Причем, разгоняется одинаково бодро, на асфальте и на снежной целине. Причем, тяга не особенно меняется при полной загрузке машины. По льду, покрытому снегом около 15см, прёт как тепловоз, мягко, ровно, уверенно.
Сделали серию замеров на безлюдном прямике (оба в машине). Как не топай, разгон в пределах 11(+-0,2)сек/100кмч (это по спидометру). Около 0,3-0,5сек теряется на старте, когда топаешь газом в пол, а ничего не происходит…. Затем, обороты взлетают под 4000 и мгновенно тяга пошла на колеса. Разгон равномерный, плавный, до 90кмч, но интервал между 90 и 100 чуть длиннее других. Есть ощущение, что где-то здесь зона переключения передач, т.к. после 105кмч разгон опять одинаково ритмичный, вплоть до 140кмч.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/108072928.28/0_5dd88_a43e8129_XL.jpg
На трассе обгоны совершаются увереннее чем на 2л 6ке АКП, но чуть хуже, чем 2л турбо Тигуан. С ходу, на 80кмч или на 110кмч, коробка подхватывает быстрее, чем при старте с 0кмч. По этому, особых затыков с обгонами не происходит. Если привыкнуть к моментальной кратковременной задержке на педаль газа, то нет ощущения какой-то ущербности или недостаточности в тяге. Выстреливает на обгон очень бодро. Кстати, специально не проверял, но сейчас по памяти кажется, что у педали газа нет «кнопки кик-даун». Т.е., если топаешь в пол, то она сразу упирается в пол. В отличии от Тигуана, у которого педаль газа более тугая (задемпфированная) и внизу встречает дополнительное сопротивление.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/108072928.28/0_5dd89_5231edcb_XL.jpg

ПОДВЕСКА.
Работа подвески, с 2мя людьми на борту, опять показалась жестковатой. На кочках и лежачих полицейских подскакивает как телега на рессорах. Когда ездили в 5 человек, подвеска стала напоминать Тигуановскую. Все более мягко, плавно, и по прежнему упруго. Есть ощущение, что работу подвески настраивали при полной загрузке салона.
Вывешивал машину по диагонали, замерял ход подвески, получается около 12см, от сжатия - до отбоя.
Замерил клиренс с 4мя людьми на борту, получается около 18,5см, до защиты двигателя.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/108072928.28/0_5dd94_e89a7322_XL.jpg

РУЛЕЖНОСТЬ.
На льду ведет себя хорошо, прогнозируемо. Если не перегибать с углом руля, то система стабилизации вмешивается минимально, позволяя доворачивать зад газом. Если с углом руля переборщил, то система стабилизации глушит двигатель и подтормаживает внутренние колеса, вообще не давая тянуть машину газом в сторону поворота. На Тиге на льду можно входить в повороты на газу, ехать по кругу боком сколь угодно и тянуть машину в сторону поворота, передней осью.
ВИДЕО :
http://www.youtube.com/watch?v=XM_VeFXm3lk&feature=youtu.be
http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/108072928.28/0_5dd92_71a8cb8b_XL.jpg
Маневрирование в городе доставило удовольствие. Рулик легкий, но не лишен обратной связи. Машина едет именно туда, куда наметил водитель, как нитка за иголкой. В крутых поворотах крены минимальны и это провоцирует атаку поворотов на скорости близкой к пределу сцепления с покрытием.

ТОРМОЗА.
Тормозит на льду очень классно! Здесь понятно, причин две: новая шиповка и сравнительно небольшой вес машины.
На асфальте, даже новая, не прикатанная Хаккапелиита тормозит круто, как будь-то летом. летняя. Иногда даже страшно, что фары вылетят… )
http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/108072928.28/0_5dd85_cf9b2f71_XL.jpg

ВСЕДОРОЖЬЕ.
По плохим дорогам разной сложности поездили не мало. И крутые обледеневшие горки, и снег глубиной 20см, и диагональные вывешивания, Пятерка проходит спокойно, не хуже Тигуана. Постепенно даже возникает азарт и хочется залезть все глубже и взять более крутой и скользкий подъём. Мы конечно это делали без фанатизма, т.к. второго полноприводного автомобиля рядом не было. Но там, куда бы я сунулся на Тигуане, Пятерка прошла спокойно и безо всяких лишних эмоций. На диагоналке, когда два колеса уже почти повисают, машина спокойно продолжает двигаться, подтормаживая свободные колеса.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/108072928.28/0_5dd8d_17513af7_XL.jpg



ШУМКА.
Укрепилось впечатление о шумоизоляции:
1. Шум от двигателя, свыше 3000 оборотов, шумнее, чем в Мазде6 или Тигуане и качество «звучания» хуже. На 6ке мотор выше средних тоже звенит, но как-то задорно, по спортивному что-ли. На Тиге мотор рычит не так звонко и как-то смачно, кажется, что его можно еще покрутить.
На Пятерке звук более низкий, надсадный. По ощущениям кажется, что ему как будь-то тяжело.
2. Шум сзади сильнее чем в 6ке и чем в Тигуане. Постоянно присутствует ощущение, что сзади не дозакрыта 5я дверь.
3. После 130-140кмч начинает шуметь крыша, передние стойки и зеркала заднего вида. Ехать быстрее этого, по трассе утомительно. Но, 130кмч вполне комфортно, т.к. мотор переходит на обороты 2500 и тихонько мурлычет где-то там.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6201/108072928.28/0_5dd86_60cae248_XL.jpg


МУЗЫКА.
Понравилась больше, чем в Тигуане (у меня была 310 магнитола с 6ю динамиками). Здесь уровень системы вроде такой же, но НЧ динамики видимо лучше, т.к., явно дают более низкий, глубокий и четкий бас. Слушалось естественно в линейных тембрах. Звуковая картинка тоже понравилась больше, т.к. она больше смещена во фронт и от этого более естественна. ВЧ динамики вынесены на дальние углы передней панели.
Жаль только, слушать хорошее звучание можно на остановках или при очень неторопливом движении. На ходу, все преимущества аудио системы, перечеркиваются шумом из багажника…
http://img-fotki.yandex.ru/get/6100/108072928.28/0_5dd8a_7ad27ac5_XL.jpg

ПОВОРОТНИКИ.
Огорчил рычаг включения поворотников. При возврате руля он не отключается. Крути руль хоть как, хоть от упора до упора. Если поворот включен, отключить обратно можно только рукой.

ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ.
Не стану утверждать, что салон СХ-5 просторнее Тигуановского. Но, сзади втроем покатались нормально. И трое мужиков в зимней одежде вполне нормально себя чувствуют, даже когда машина летит 140кмч по заснеженному льду.
Единственный недостаток для сидящих сзади, это неудобные дверные ручки. Выемки сделаны не под естественный хват и не в том месте, где было бы удобно держаться, когда салон колбасит на неровной дороге.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/108072928.28/0_5dd8c_914192e5_XL.jpg


Еще будет несколько видео роликов.
Видео-1. Валим по заснеженному льду. В конце ролика жесть!!! Чуть не описялись...
http://www.youtube.com/watch?v=zIJIXNSZelE&feature=youtu.be

Возможно, позже еще ченить вспомню, добавлю.


С уважением,
Алексей.
маздALLеQс
26 фев 2012, 20:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Тест-драйв MAZDA CX-5 (отчет с фото и видео)

Еще пара отзывов от счастливчиков, кому удалось покататься:








[nickname]iris_best[/nickname]

каталась сегодня пассажиром, и на переднем и на заднем сидениях. собственно, ощущения с точки зрения пассажира:

+ понравилось как работает подвеска, и не трясло, и не укачивало

+ комфортные кресла

+ не чувствуется скорость

- неудобные дверные ручки, держаться во время езды очень неудобно

- шумно в салоне

- на переднем сидении колени упирались, при этом назад двигаться вроде некуда было, там тоже пассажир упирался бы

[nickname]aleksnew[/nickname]

Все понравилось )



Ещё видео, с другой камеры, с монтажем разных моментов - http://youtu.be/LRn84SlgsNo
маздALLеQс
27 фев 2012, 12:32
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Тест-драйв MAZDA CX-5 (отчет с фото и видео)

Всем привет! Алексей, есть вопрос к Вам, как к владельцу Тиги - сам сейчас как раз мучаюсь выбором между СХ5 и Тигуаном. В Мазде однозначно нравится внешность и салон, но шумка, динамика и подвеска(комфорт) в Тиге(2,0t) явно лучше...? Что посоветуете? Я уже не владелец. Тига продан. Выбираем теперь между новым Тигуаном, Ауди Ку3 м Маздой СХ5.
Даже после такого подробного теста, у меня нет однозначного мнения. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
СХ-5
Плюсы:
+ более высокая надежность (по статистике за 10 лет и по моему личному опыту шесть Мазд и один Фольц)
+ гарантия ТРИ года
+ экономичность
+ более богатые комплектации
+ Сити Сэйфти (супер вещь!)
+ чуть-чуть просторнее
+ чуть-чуть побольше багажник
+ каракури (раскладка задних спинок из багажника)
+ подкапотное пространство лучше защищено от грязи (на Тиге вообще отсутствуют какие-либо уплотнители на передней кромке капота и вся грязь прямиком внутрь)
+ гораздо быстрее прогревается мотор и салон
+ меньше потеря на вторичке

Минусы:
- хуже динамика (даже если перепрошить до 170лс, все равно отставание от Тиги на 2сек, это ощутимо много)
- хуже подвеска (неадекватно жесткая)
- хуже шумка (поправимо, за отдельные деньги)
- передний бампер выступает дальше, а у Тиги есть еще и "внедорожный" вариант с несоизмеримо более крутым углом въезда. Плюс, не съемная нижняя губа бампера (у Тиги заменяется отдельно от бампера, стОит не дорого)
- не хлаждаемый бардачек?
- не регулируемый передний подлокотник, по высоте и вылету
- нет столиков для заднего ряда, на спинках передних кресел
- не регулируются спинки задних кресел и сидушки по вылету
- нет АвтоХолда (супер вещь на Тигуанах!)
- нет дизеля (супер вещь!)
- нет релингов на крыше

Может еще что-нибудь добавлю...
маздALLеQс
28 фев 2012, 11:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Mazda CX-5 vs VW Tiguan (видео)

Готов повторить съемки если будет готовый на то человек с машиной. Ну и не 1.5 часа, а хотя бы день...
knocker
29 фев 2012, 13:27
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Первые впечатления владельцев MAZDA СХ-5

Мой отзыв трудно назвать таковым, скорее он - первое впечатление, и впечатление очень и очень субективное, т.к. проехал пока всего 200 км начиная с 18 часов 2 марта... слишком больно не судите, пока нахожусь в состоянии сильной эйфории... но, всё по-порядку начну, из далека...
Итак, встречайте - Mazda CX-5 Touring AWD цвет - Crystal White Pearl

Введение.

Пришло время выбора нового автомобиля для семьи. Жизнь и географическое местоположение (не Москва) диктуют свои условия: нужен семейный автомобиль (в смысле - с простором на задних сидениях, т.к. часты поездки с детьми) с высоким клиренсом, достаточно динамичный: со светофора гонки устраивать я уже не в том возрасте, просто хочется уверенность в обгонах и перестроениях.
Так же, уже в силу привычки, обязательно наличие в будущем авто некоторых конкретных "вкусностей", без которых уже никак, а именно:
- датчик дождя;
- блютус громкая связь;
- современная аудио-система (желательно с цветным сенсорным дисплеем);
- электро-складывание зеркал (улочки узкие – на ходу их часто нужно быстро сложить при разъезде со встречным транспортом);
- свободный (просторный) проход через задние боковые двери, простор в коленях задним пассажирам.
Наличие полного привода и величина багажника существенной роли не играют - автомобиль нужен чисто городской, для выездов за пределы города в семье имеется второй автомобиль - рамный внедорожник ТаГАЗ RoadPartner...
Какие-то особые скоростные качества и возможность участия в трофи-рейдах в приоритеты не входят. Я полагаю, что для гонок и трофи нужны специальные машины. Главное требование – для автомобиля должно быть достаточно предлагаемого двигателя в любых ситуациях (и особенно - ускорения с 80-ти для уверенных обгонов, езда с полным салоном и включенным кондиционером и прочее…).
И самое главное: путем долгих дискуссий и точных математических расчетов на семейном совете было установлено, что предел мечтаний должен укладываться в 1 лимон 100 тыс, край - 1 200 тыс., но только если авто будет "ох и ах" какой....

Часть первая. Выбор.

Если продолжить аналогии, то проблему выбора автомобиля я могу сравнить с проблемой взаимоотношений между мужчиной и женщиной, а точнее - в типах бракосочетаний Браки бывают разные: брак по любви, брак по расчету, "слюбится-сдружится" и т.д.
Сначала в учёт шло всё, в т.ч. мнение жены (автомобиль семейный и именно ей бОльшую часть времени его рулить… да и выбирать автомобиль для дома и семьи нужно прежде всего сердцем и всей семьей) и даже мнение моего ребенка; некоторое влияние на меня моих же любимых тараканов (в голове), своего опыта и опыта других людей, даже мифы и фобии, информация с форумов…
Но что, собственно, может предложить мне современный автопром (ограниченный наличием дилеров в городе) на указанную сумму и удовлетворяющий желаниям семьи? На первом этапе «конкурса» были рассмотрены все доступные на рынке варианты. Путем тест-драйвов и подробного изучения претендентов на мой кошелек остались: бензиновые турбированные кроссоверы Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Skoda Yeti и, как это ни странно, Peugeot 3008 Все авто предварительно были объезжены, придирчиво осмотрены и изучена по ним самая подробная информация. Каждый из автомобилей обладает неплохим арсеналом качеств. Однако лишь совокупный баланс ништяков и стоимостное его выражение позволяют сделать окончательный выбор. Если кратко, то:

Итак, первый - Ford Kuga: проводя аналогии могу сказать, что до брака у меня с этим авто так и не дошло, слишком недосягаем… Был бы он на пару сотен подешевле и быть ему тогда единственным претендентом на "брак по расчету с элементами симпатии".
Второй из списка выпала Skoda Yeti: даже накинув на её физиономию портянку - иметь сексуальных отношений с ней не захотелось, а внутренний мир её вызвал стойкий рвотный рефлекс (проходящий по мере удаления от автосалона)...
Tiguan - это самый настоящий брак по расчету: ни внешними данными ни глубоким внутренним миром не поразил. Физически силён и только. Никаких особенных эмоций не возникло... Да, добротно, удобно, но не настолько, насколько дорого для этого автомобиля. Но и этому браку не суждено было сбыться: роспись в акте бракосочетаний в автосалоне был отложен на 6 месяцев – столько месяцев воздержания я не в состоянии выдержать, особенно когда вокруг полно других, более доступных и томящихся ожиданием меня
Peugeot 3008 - брак по симпатии, т.е. с надеждой что в будущем, в процессе семейной жизни возможно возникнет любовь, ну а пока так сказать - "стерпится-слюбится": ни расчета, ни любви - просто симпатия.

Внимательный читатель наверняка уже обратил внимание, что среди прочего не было "брака по любви". Так оно и было на самом деле, для себя я на тот момент времени так и не нашел того единственного авто, что бы сразу любовь с первого взгляда, что бы мог заранее всё простить и любить такой какой есть - со всеми недостатками и особенностями.
Но… настоящая любовь приходит нежданно, и всегда с той стороны, с которой совсем не ждешь. В моём случае всё именно так и случилось. В противоречивых мыслях о возможном предстоящем бракосочетании с Peugeot 3008 решено было просто заехать посмотреть на какую то новую, неизвестную, и, с первого взгляда по фото из брачных объявлений, не вызвавшую никакого особого желания - Mazda CX-5. До этого я мельком слышал/читал в интернете мантры её сватов-маркетологов о каком то там Zoom-zoom, Kodo и Skyactiv, но особого внимания не обратил, т.к. интернет полон похожих мантр всех производителей. Все мы знаем, что маркетологи должны честно отрабатывать свой хлеб.

Но… захожу в автосалон и вижу её... Вот она, облепленная со всех сторон зеваками, лапающими её, облизывающими её сальными взглядами...
Жена, с горящими глазами, тут же вливается в толпу, ну а я пока уточняю у менеджера особенности и нюансы - убеждаюсь, что авто по всем параметрам подходит мне, есть из чего выбрать, да и сроки «бракосочетания» не велики - два месяца. Знакомый блеск в глазах жены подсказывал мне, что она уже влюбилась в этот автомобиль, да так, что добрые менеджеры даже завели специально для неё автомобиль прямо в зале автосалона! А тут еще и ребенок, которому очень понравился Peugeot 3008, сказал, что СХ-5 – автомобиль совсем другого класса – он не столько дороже сколько лучше.
В деле автомобиль испытать не дали – это был выставочный образец (с презентации), тест-драйв только через пол месяца, но для меня уже всё предрешено... рука сама потянулась и подписала договор о намерениях, и, как в розовом тумане, извлекла задаток из кармана
Конечно, без личного тест-драйва автомобиля, я никогда не буду покупать авто, т.к. личная "проба руля" переворачивает все, что до этого читал. Сколько людей - столько мнений. Здесь нет исключений и для CX-5. Спустя какое то время ожидания – и тест-драйв, полный восхищения от СХ-5 мы откатали…

Часть вторая. Положительная.

Экстерьер

Для автомобиля дизайн - довольно важный момент, особенно дизайн интерьера (т.е., то, что всегда будет перед глазами и на виду, с чем придётся буквально жить в процессе вождения). Лично для меня это не главный приоритет, но машину, которая с моей точки зрения обладает никакущим или и вовсе уродливым дизайном, я не куплю никогда... Дизайн, конечно, не самое главное в автомобиле, но это тоже важно. После внешнего и внутреннего изучения СХ-5 получил самое главное впечатление - в Мазде присутствует дух породистости. Если, например, в Тигуане - это неплохой набор опций, но все как-то усредненно, чтобы и девочкам и мальчикам, и спортивно и классически, и кроссовер и легковой - это универсально, но теряется индивидуальность и то самое чувство породистости.
На вкус, конечно, все фломастеры разные, но дизайн СХ-5 мне очень нравится. Даже в статике, глядя на стоящий автомобиль, кажется что он едет.. нет не так, правильней – несётся во весь опор.
Экстерьер украшают плавник на крыше (в нем расположена GPS при наличии навигации), задний спойлер, два выхода выхлопа. Все двери имеют защиту от грязи – пластиковые накладки с загибом под днище, пороги будут чистыми и можно не беспокоится за чистоту брюк. Некрашеный пластиковый обвес по кругу. Зеркала заднего вида с повторителями сигнала поворота.
Лопухи зеркал заднего вида отличные – большие, но будут работать как источники шума на высоких скоростях.
Бред, конечно, но всё же: лично у меня экстерьер этого авто напоминает что-то кошачье. Не сговариваясь с женой – пришли к общему единогласному мнению: это снежный барс (авто у нас белого цвета), однозначно – мужского рода. Посему, сразу дали имя – Барсик :)

Интерьер

Удобно устраиваюсь в водительском кресле и с первой же секунды понимаю, что всё как будто под меня сделано, всё под рукой, ничего не мешает, всё видно, никуда не нужно тянуться. Пластик передней панели мягкий как подушка, покрыт антискользящим покрытием, на дверях - пожёсче, в ногах – жёсткий. Педаль акселератора – напольная. Сидения жесткие и хваткие, с поясничной поддержкой на водительском, по высоте переднее пассажирское не регулируется. Линия остекленения дверей высокая – локоть при открытом окне приходится чуть задирать, сзади – еще выше.
Регулируемый в двух направлениях руль хваткий, удобен и не перегружен кнопками, кнопки разнесены по функциональности. В отделке и дизайне блока климат-контроля есть что-то от BMW, да и вообще, помимо блока «климата» - архитектура передней панели и большая декоративная вставка напоминают о BMW.
Насыщенная, но логичная комбинация приборов с приятной «лунной» подсветкой. Всё, что ниже декоративной вставки на передней панели и кнопки на руле - имеют янтарную подсветку, а то, что выше, - бело-лунную. Таким образом передняя панель разделена на зоны: всё, что непосредственно относится к вождению – белое, а менее контрастная янтарная - второстепенные приборы.
Мафончик с сенсорным экраном 5,8 дюймов оборудован блютусом с громкой связью и голосовым управлением. Его экран находится на одном уровне с колодцами приборов, т.е. не нужно переводить взгляд от приборов куда то вниз. Помимо управления на самом экране – дублируется и джойстиком возле ручника. Подлокотник с USB внутри и AUX, бардачок с микролифтом открывания и подсветкой. Все ниши аккуратно проложены резиновыми и войлочными ковриками – ничего бренчать не должно (в т.ч. и очечник).
Задние боковые двери распахиваются (да, именно так - распахиваются) почти на 90 градусов, удобный проход, простор для коленей и ног на заднем сидении, крыша не давит – очень высоко.
Система трансформации заднего сиденья удобна, главное достоинство – дистанционный привод для складывания спинок по отдельности со стороны багажника. При складывании спинок сидушки автоматически отъезжают вперед-вниз – таким образом реализуется «ровный пол». Площадка для груза выходит ровной и длинной - более 1,7 м, можно не только грузы перевозить длинномерные, но и удобно будет спать в длительных путешествиях. Управлять трансформацией можно как из салона, так и из багажника. Замки ремней безопасности убираются в ниши заднего дивана.
Багажник просторный, на левой стенке есть лямки для крепления сумки или канистры и плафон с отключаемой подсветкой, предусмотрены петли для крепления груза или сетки. В багажник свободно входят все 4 колеса в сборе с «родными» размерами. Шторка багажника матерчатая и поднимается вместе с дверью, в случае необходимости её можно снять.
Докатка уложена выгнутой частью диска вниз – можно еще что ни будь положить в эту нишу.

Примерная оценка предстоящей стоимости владения

В свете постоянного удорожания бензина важную роль играет и заявленный низкий расход его у СХ-5, плюс система старт/стоп, а просматривая сервисную книжку на предмет ТО – вообще был сильно удивлен низкой стоимостью владения данным авто. Свечи меняются раз в 120 тыс., воздушный фильтр – раз в 60 тыс., по сути ТО сводится к замене масла, масляного фильтра и воздушного фильтра салона. Для России маздовцы произвели даунгрейд двигателя со 165 до 150 л.с. – только ради снижения налога, думаю, в последствии легко можно будет загнать изначальное поголовье табуна под капот, а пока – экономим на налоге. Заявлен расход топлива в смешанном режиме 6,7 литра (автомат, полный привод)! В реалии, конечно, цифры несколько иные – у меня пока еще на «обкатке» колеблется от 10 до 11 литров (автомат, полный привод), что тоже очень и очень неплохо.
Даже простой расчет показывает, что, к примеру, тот же Тигуан 2,0, расходуя при активном стиле вождения от 14-16 литров на сотню – будет приносить СХ-5 как минимум 5 литров на каждую сотню экономии постоянно растущего в цене 95-го, а это значит, что при среднестатическом среднегодовом пробеге 15 тыс. км – СХ-5 сэкономит своему хозяину как минимум 750 литров, что в пересчете на деньги: уже после первого года владения только на одной экономичности двигателя возможно сэкономить до 23 тысяч рублей, плюс – меньший налог, плюс отсутствие «масложора», плюс – меньшая стоимость ТО!

Ништяки

Кажется, в этом отношении у СХ-5 нет конкурентов за эти деньги. Особенно по электронным системам и особенно по системам, связанным с безопасностью.
Список ништяков весьма и весьма впечатляет:

Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Противобуксовочная система (TCS)
Система распределения тормозных усилий (DCS) - противозаносная система
Система усиления экстренного торможения (EBA)
Система распределения тормозных усилий (EBD)
Система помощи при начале движения на уклонах (HLA)
Система снижения вероятности повторного столкновения (SCR) - система при ударе в задний бампер автоматически включает тормоза для минимизации потерь в ДТП типа "паровозик"
Система сигнализации об опасности при перестроении (RVM)
Система предупреждения о смене полосы движения (LDWS)
Система i-stop
Система интеллектуальной помощи при торможении в городе (SCBS) с лазерным датчиком (City Safety - система экстренного торможения)
Система регенерации энергии при торможении
Система сигнализации при экстренном торможении
Сигнализатор минимального уровня жидкости омывателей
Система предупреждения о превышении заранее заданной скорости
Система контроля давления воздуха в шинах (опосредованно, через ABS)
Система пуска двигателя без ключа
Система, приоритетного включения тормоза - деактивирует педаль газа, если тормоз и газ нажаты одновременно
Круиз-контроль
Климат-контроль (2-х зонный)
Дневные ходовые огни
Функция снижения яркости подсветки панели приборов
Рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона
Электропривод регулировки и сложения боковых зеркал, их подогрев
Электрические стеклоподъемники передних и задних дверей
Датчик дождя и света
Кожаная оплетка руля, ручки КПП и стояночного тормоза
Система сигнализации об опасности при перестроении (RVM)
Система предупреждения о смене полосы движения (LDWS)
Навигация
Би-ксенон с автокорректором
Система автоматического управления фарами дальнего света

ЗЫ: Последних 5 пунктов нет в моём авто.

Часть третья. Отрицательная.

В каждом автомобиле есть свои недостатки, есть просчеты, есть откровенная и видимая «невооруженным глазом» экономия. СХ-5 – в этом отношении не исключение. Попробую перечислить все замеченные мной недостатки (далеко не все они критичны и далеко не все их я считаю реальными недостатками, т.к. не испытываю неудобств от этих недостатков):
- при открывании двери нет подсветки зоны посадки (в самих дверях) в виде, к примеру, с надписью Zoom-Zoom на асфальте;
- нет понтовой подсветки зоны ног водителя;
- дневные ходовые огни есть, но они не понтовые, т.е. не светодиодные;
- задние стопари без светодиодов;
- электро-регулировка вод. сиденья без памяти;
- подлокотник между передних сидений без регулировки по высоте и вылету;
- задний диван не регулируется вперед/назад, спинки без регулировки угла наклона;
- нет воздуховодов обдува из бокса центрального подлокотника для задних пассажиров, так же в этом боксе нет подстаканников и розетки для задних пассажиров;
- автомобиль не укомплектован брызговиками (хотя «родные» у дилера стОят не сильно дорого – около 3000 рублей за пару);
- бардачок перед пассажиром без закрывания на ключ и без охлаждения;
- упор капота не газовый, а обычная палка;
- нет подогрева форсунок омывайки, нет подогрева лобового стекла в зоне парковки щеток стеклоочистителей;
- нет рейлингов на крыше;
- нет складных столиков в спинках передних сидений;
- под сидением переднего пассажира нет практичной ниши;
- у АКПП есть ручной режим, но нет режима «спорт».

Часть четвертая. Драйв.

Сразу чувствуется, что тяга у мотора есть, причем с 80-ти до 120-ти уверенно и бодро набирается скорость и буквально выстреливает на обгон. На ходу коробка отзывчивей, чем при старте с места. Полную загрузку автомобиля мотор не чувствует – едет так же бодро, только мягче на кочках. Есть одна особенность к которой нужно привыкнуть или приспособиться – быстро стартовать нужно или с ручного режима коробки или придавив педаль газа на треть и, с небольшой паузой задерживая педаль, продавливаем её дальше. Хотя инструкция вещает, что нужно нажать педаль до упора и держать её. Если достаточно плавно, но уверено давить гашетку - автомобиль ускоряется в соответствии оборотам: очень хороший драйв, пулей Пятачка не назвать, но динамичным авто - вполне... Сама по себе - коробка задумывается на доли секунды перед резким стартом с места. По характеру поведения новая коробка у СХ-5 больше напоминает вариатор – переключения скоростей можно заметить только по некоторой натужности хода автомобиля перед переключением скоростей, ни рывков ни клевков нет. Но я пока еще не до конца нашел общий язык с автоматом СХ - пока еще осваиваюсь, т.к. "крутить" при обкатке не есть гуд... Пройду обкатку и тогда найду общий язык
Баранка руля удобная, хваткая, точная при рулежке и информативная. В сумме, вместе с приятным баритоном звука двигателя, острой рулежкой, точной управляемостью автомобиля, адекватной жесткостью подвески – ехать в этом автомобиле приятно. Чётко следует за направлением взгляда, будто мои глаза – лазерные датчики наведения на курс автомобиля Внезапные выбоины и ямы на весеннем асфальте – объезжать одно удовольствие: нет ни кренов, ни раскачки, пропустив ямку – нет «буханья» и биения подвески, на лежачих полицейских - не "козлит" задней подвеской как Кашкай. Работу подвески авто могу описать как «упругая»: в меру жесткая и в меру мягкая, крены в поворотах прогнозируемы и безопасны: сначала автомобиль чуть кренится в повороте и потом как бы останавливается наклон – дальше не кренится и позволяет уверенно проходить повороты на высокой скорости. Возможно, в больше степени, это заслуга электроники. Подвеска на неровностях не трясёт и на частых виражах не укачивает – то что нужно!
Шум. На ХХ двигателя вообще не слышно в салоне, чуть слышно на 3 тыс. оборотах, а на 5-6 тысячах звук уже просто врывается в салон, но этот звук мне нравится: сочный и приятный рык (а не визг, к примеру, как у Кашкая с вариатором). После примерно 130-ти – чувствуется шум от зеркал (и это понятно – зеркала-то большие) и, как обычно, у всех однообъемных автомобилей – шум со стороны багажника. По городу автомобиль держит 1,5-2 тыс. оборотов (даже при 80 км/час), при умеренном ускорении – 3 тыс. – в салоне слышно только шины.
ABS работает очень мягко, в ногу не отдаёт. Чуть не забыл - я до сих пор езжу на родных летних шинах! Лёд, снежные наледи, укатанный снег - автомобилю пофиг, работают электронные системы, правда, возле гаража немного пришлось побуксовать - снег там глубокий и автомобиль ехал там как будто идешь ногами - с похрустывающими провалами продавливая снег, в какой то момент остановился (сильнее провалился), отключив антибукс - просто шлифовал под собой, на зимних шинах всё было бы без проблем...
В общем, едет СХ-5 очень задорно, не так легко как турбированные авто, но реально доставляет удовольствие от вождения. Чувствую себя единым целым с автомобилем! Каждая поездка – удовольствие, из-за руля в конце поездки даже выходить не хочется! На этом автомобиле хочется ехать, ехать и ехать! Не обманули маздовцы, «Kodo – душа движения» в автомобиле действительно где-то прячется!

Часть пятая. Общие впечатления.

Автомобиль много и грамотно электрофицирован: регулируется многое – громкость звука щелчков поворотника, задержка выключения освещения, блокировки, яркость приборов… Грамотно организована подсветка: при включении ближнего света (или по датчику света включается ближний) подсветка приборов, климата и сенсорного экрана затемняется, включается подсветка кнопок на руле, появляется подсветка в бардачке и подсветка кнопок стеклоподъемников на всех дверях. Замок задней двери блокируется, если рычаг коробки стоит не на паркинге. Есть защита механизма дворников от примерзания щеток: если щетки примерзли и механизм не в состоянии их «сдёрнуть», то механизм привода отключается до отмерзания. Имеется датчик омывающей жидкости, сам бачек жидкости - 5 литров. Есть настраиваемые задержки, например, если выключить двигатель, то зеркала заднего вида еще можно сложить в течении какого то периода времени, стекла на дверях можно поднять. Как недостаток, предварительно сложенные зеркала заднего вида при включении двигателя сами не раскладываются, нужно опять кнопку крутить. На горке помогает двух-секундная задержка от скатывания при трогании.
Номерной знак хоть частично и перекрывает большую дырку в нижней части переднего бампера, но сетку для защиты от камней радиатора всё равно придётся «колхозить». Оригинальные коврики какие то куцые – нужно покупать другие. Порог мало того что очень высокий относительно земли, но еще и достаточно широкий – защита от каблуков как самого металла порога, так и пластиковой накладки – не помешает.
Ремни безопасности по сравнению с моим предыдущим авто – очень легко вытягиваются из пазов, невесомо, без усилий.
Главный тестер заднего дивана – мой ребенок, - сказал, что ему очень комфортно там, вход/выход ничем не затруднен, места достаточно и просторно для ног.
Салон автомобиля быстро нагревается (пробовал при минус 17) на ХХ, на ходу двухзонный климат отлично поддерживает комфортную температуру и достаточно тихо шелестит своими 7-ю скоростями вентилятора. Но как быстро нагревается – так же быстро и остывает при выключенном двигателе. Подогрев передних сидений что сковородка при максимальном нагреве, на «единичке» скорее всего – температура тела, т.к. очень приятно.
Пока никак не могу привыкнуть к переднему правому углу габарита автомобиля, с места водителя капот виден, но где заканчивается дальний правый габарит – еще не привык. Ориентация в пространстве при парковке и габариты задней части авто чувствуются прекрасно, немалая заслуга в этом – отличные большие зеркала. Водительское зеркало – двухзонное.
Звук штатной аудио-системы хорош, не хрипит, не трещит. Насчитал по одному динамику в каждой двери (4) плюс три динамика на передней панели под лобовым стеклом. Громкость звука умеет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от скорости движения. В комплектации «спорт» с музыкой Bose – помимо прочего умеет также оценивать уровень шума в салоне и менять тембр, раскладывать стерео на 5.1. Читаются mp3, wma и aac форматы в любом битрейте с CD и USB с русскими названиями файлов (без «крякозяб»).
Очень понравилось голосовое управление телефоном – не отвлекаясь от дорожной обстановки можно совершить звонок подавая команды голосом. При коннекте системы с телефоном залилась вся моя телефонная книжка (на русском, без «крякозяб»), весь журнал звонков. На экран можно вывести номеронабиратель и самому вручную или голосом набрать номер. Разговаривая по громкой связи (при выходе из автомобиля или что бы никто в салоне не слышал вашего разговора) – можно перевести разговор с громкой связи на сам телефон. Удобно!
Все солнцезащитные козырьки – с автоматической лампой подсветки при открытии шторки зеркальца. Стеклоподъемники – с доводчиком на всех дверях.
Умный круиз-контроль пока не пробовал, негде. Галогенки в ближнем светят не как в моём прошлом авто – здесь стоит линза, много света по-бокам, сама диаграмма луча как будто сферическая (как полукруг перед автомобилем) с бОльшей интенсивностью «вперед» и чуть меньше – по-бокам.

Эпилог.

Я считаю Mazda CX-5 лучшим выбором для тех и только тех целей, для которых МНЕ нужна машина. Мне, например (и моей жене, а равно – моей семье), нужен автомобиль :
- достаточно большой, чтобы в нем было комфортно сидеть всей семье;
- достаточно дорогой, чтобы иметь приемлемый НАМ уровень комфорта;
- с клиренсом, достаточным, для проезда зимой внутри дворов, где из-за большого количества машин проезды никто не чистит и зачастую бывает глубокая колея;
- с дизайном и интерьером, чтобы МОЕМУ глазу было приятно;
- с кузовом и багажником, куда, при необходимости, можно загрузить что-либо в меру габаритное;
- с динамикой, позволяющей уверено ехать со средней скоростью потока, безопасно (предсказуемо и уверено) совершать обгоны фур;
- с максимально комфортной для города коробкой передач.
И т.д. и т.п.
В СХ-5 я нашел все, что хотел получить от авто за свои деньги. Но лично я совсем не думаю, что CX-5 - лучшая в мире машина. Для ДРУГИХ задач и ДРУГИХ целей есть сильно лучше. Самое главное – автомобиль доставляет МНЕ реальное удовольствие от вождения, комфорта и дизайна!
Bitstream
06 мар 2012, 22:25
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Клубный установочный центр "Престиж Авто" [Скидка 10%]

Уважаемые члены клуба!
Рады представить вам Клубный установочный центр Престиж Авто!

"Престиж Авто" предлагает вам установку противоугонных комплексов и любого дополнительного
оборудования со скидкой 10% на всю стоимость заказ наряда *.

Также, у нас Вы сможете приобрести расходники для ТО и любые необходимые ЗЧ ( и не только для СХ5)
Форма заявки: ник на форуме, имя, контактный телефон, вин, перечень необходимого.
Присылать заявку можно на Info@prestige-auto.ru или в ЛС

Мы сертифицированный автоцентр, работаем с десятками автоклубов уже много лет и дорожим
своей репутацией надежного партнера и профессионала своего дела. Мы ставим перед собой цель -
только индивидуальный подход к каждому клиенту, никакого "конвеера", только такие персональные,
технические и ценовые предложения, которые будут удобны каждому конкретному клиенту.

Автосигналиции, иммобилайзеры, механические замки, спутниковые поисковые системы,
GSM-модули - мы подберем оптимальную систему защиты для вашего автомобиля,
установим всё необходимое, а если возникнут проблемы - немедленно их устраним.
Наш техцентр удобно расположен на Полковой улице и мы стараемся так оптимизировать свою работу,
что бы клиент никогда не терял лишнего времени на ожидание.

В нашем ассортименте только надежные и проверенные системы - Pandora, Pandect и
другие известные бренды. Качество комплектующих - залог качества нашей работы. Мы предлагаем
нашим клиентам только те системы, в которых мы сами на 100% уверены и которые РЕАЛЬНО будут
препятствовать угону.

Установочный центр "Престиж Авто" так же рад предложить вам:
- установку автозвука
- установку противоугонных систем
- установку парктроников
- тонировку стекол
- и многое другое

Звоните нам - (495) 984-8708 (495) 411-2-888
Ник на форуме - Престиж - Авто

Искренне ваш, "Престиж Авто".
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* Скидка не распространяется на головные устройства и мультимедийное оборудование.
admin
27 мар 2012, 02:31
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Установочный центр "Престиж Авто" - скидка 12 %

уже вторую машину возил к ребятам, проданный цивик и нынешнего пяточка. кроме противоугонного комплекса делал сетку в бампер,парктроники и обклеил передний бампер пленкой. сделали хорошую скидку. вообще готовы рассказать и показать много интересного и идут на встречу в мелочах. делали вроде фотки, если захотят - выложат.

Спасибо за отзыв! Стараемся держать планку качества :) Будем очень рады видеть Вас снова!

PS Кстати, я проверил и в следующий визит вы сможете получить VIP карту на 16% скидки на работы.
Престиж - Авто
28 мар 2012, 20:24
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Re: Установочный центр "Престиж Авто" - скидка 12 %

FAQ: Как отказаться от навязываемых услуг в автосалоне?


Нам регулярно задают один и тот же вопрос: «Скажите, а меня не лишат гарантии на автомобиль за то, что я поставил у вас сигнализацию (иммобилайзер, парктроник, нужное добавить самим)?» Ноги этой страшилки растут прямиком из автосалонов. Тамошние менеджеры привыкли убеждать клиента ставить дополнительное оборудование «не отходя от кассы» именно таким способом.


Раз уж поток вопросов на эту тему не пересыхает, мы решили написать небольшой FAQ на эту тему. И вам так будет понятнее, и нам придется меньше повторять ответы на эти «вечные» вопросы. Читайте далее, что получилось; если у вас возникнут возражения или дополнения, пишите нам на www@prestige-auto.ru, мы с радостью обсудим их вместе с вами, и дополним, при необходимости, наш FAQ.

Итак …

Вы: Я покупаю автомобиль, и дилер предлагает мне установить все необходимое прямо у них в автосалоне. Дескать это быстро, качественно и по рыночным ценам. Стоит ли поддаваться на его уговоры?
Мы: Практика показывает, что нет. Сравните перед покупкой цены на сигнализации, иммобилайзеры и прочее у «официальных представителей» и в специализированном установочном центре. Зачастую цены на одинаковые комплексы и услуги различаются значительно, и отнюдь не в пользу автосалона.

Иногда предлагаемая вам в автосалоне модель не поступает в свободную продажу, и в установочных центрах ее установку не предлагают. В этом случае стоит просто сравнить ее характеристики с параметрами тех устройств, что есть на рынке. Вы будете неприятно удивлены.

Вы: Да, но при покупке автомобиля у дилера мне сказали, что любое дополнительное оборудование я обязан ставить только в этом автосалоне, иначе меня лишат гарантии. Скажите, правда ли это?
Мы: Если коротко, это брехня.

Вы: А можно поподробнее?
Мы: Конечно. Давайте сперва разберемся, о какой гарантии здесь идет речь. Их в этой ситуации может быть две — гарантия изготовителя, и собственная гарантия дилерского центра.

Начнем с первой. Лишить вас гарантиии изготовителя дилерский центр не может в принципе. В законе, кстати, такого понятия, как «снятие с гарантии», нет. Центр может лишь отказать вам «в безвозмездном устранении недостатков», но лишь в том случае, если докажет, что они «возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы». Статья ГК 476 п.2. (необходимые тексты статей законов вы найдете в конце этого текста).

Вы: А то, что установку допов выполнял не официально и специально уполномоченный производителем автомобиля центр, не является «нарушением правил использования»?
Мы: Нет. Любой установочный центр, имеющий соответсвующий сертификат «Ростеста», имеет право на установку доп.оборудования. «Нарушением правил использования» это не считается ни в коем случае. Наши сертификаты, к примеру, вы можете увидеть на странице «О компании». Мы вам еще и копии можем сделать, если потребуется.

Вы: Вы сказали, что доказывать — обязанность продавца?
Мы: Совершенно верно. Именно продавец, в нашем случае, официальный дилер, должен будет организовать независимую техническую экспертизу для выявления причин неисправности. Судите сами, захочет ли он возиться, тратить деньги … Кстати, мы, как установочный центр, имеем право присутствовать при проведении этой экспертизы.

Вы: А если, всё-таки, выяснится, что виноваты в поломке вы?
Мы: Возместим стоимость ремонта. Но вероятность того, что установленный нами доп станет причиной неисправности, нулевая. Мы готовы ручаться за наших специалистов. И кстати, даже в этом случае гарантия будет прекращена лишь на вышедший из строя блок, а никак не весь автомобиль, или всю электросистему.

Вы: Хорошо, но, допустим, сотруднику дилерского центра плевать на законы. Под предлогом того, что мое допоборудование установлено не у них, он «снимает меня с гарантии» ...
Мы: Требуйте письменного отказа в гарантийном обслуживании. Обычно уже на этой стадии представители продавца резко сбавляют обороты. А если нет, суд заставит их не только возместить ущерб, но и возложит на них судебные издержки. Причем, согласно ст. 14 п. 5 закона «О защите прав потребителей» , обязанность доказывать в суде, что «что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги)» лежит на продавце. А ст. 17 п.3 того же закона освобождает вас, как потребителя, от уплаты госпошлины ...

Но на самом деле до суда дело практически никогда не доходит. Во-первых, в крупных городах обычно есть несколько дилеров одной марки, и всегда можно сослаться на то, что допоборудование устанавливалось в другом официальном автосалоне. Во-вторых, вашему автосалону ремонт по гарантии выгоден, ему за это производитель деньги платит, так что смысла идти на обострение — никакого. Все эти рассказы о «снятии с гарантии» — просто психологическое давление с целью заставить вас раскошелиться на «допуслуги» прямо в салоне. Не удалось, значит не удалось, найдут другого.

Вы: Помнится, вы говорили о двух видах гарантий.
Мы: Ну да. Есть еще гарантия, которую вам предлагает сам автосалон, по собственной инициативе, так сказать. В договоре на предоставление этой гарантии, к слову, может присутствовать отдельный пункт, запрещающий вам устанавливать допоборудование у сторонних фирм под угрозой немедленного прекращения гарантийного договора. Но вот насколько законны такие требования …


Вы: Но ведь это их собственный договор, и они вправе потребовать …
Мы: А если они потребуют с моста спрыгнуть, прыгать будете? Пункты 1 и 2 статьи 16 закона «ОЗПП» во первых, запрещают обуславливать приобретение одних товаров(услуг) обязательным приобретением других товаров(услуг), а во-вторых, объявляют недействительными те условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с текущими законами в данной области. Кстати, статья 14.8, п.2 «Кодекса об административных правонарушениях» предусматривает штрафы за включение в договор подобных требований. Стоит об этом напомнить продавцу.

Но вообще не стоит особо рассчитывать на эту страховку. В отличие от страховки производителя, страховка дилера касается, зачастую, отдельных деталей и узлов, и как ни странно, именно тех, поломка которых в течение срока гарантии маловероятна.

Вы: И еще один вопрос. Я покупаю машину в кредит, оформляя его в автосалоне. По условиям кредита я должен застраховать его в определенной страховой компании, а она не дает страховку, пока я не поставлю противоугонку. Противоугонку я, разумеется, должен ставить у дилера, ведь пока я не куплю машину, за порог меня на ней не выпустят …
Мы: В этой ситуации проще не восстанавливать справедливость, а обратиться за кредитом непосредственно в банк. Его представители обычно допускают установку противоугонных устройств в любых сертифицированных установочных центрах.


Приложение: полезные статьи некоторых законов.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РФ

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.


ЗАКОН «О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)


5. Изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).


Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).


Статья 17. Судебная защита прав потребителей

3. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы), а также иные федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в области защиты прав потребителей и безопасности товаров (работ, услуг) (их территориальные органы), органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.


КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
2. Включение в договор условий ущемляющих установленные законом права потребителя влечет наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
- на юридических лиц – в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Престиж - Авто
03 апр 2012, 12:15
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Расшифровка VIN кода Mazda CX-5

Кому интересно, достал информацию по расшифровке VIN кода

Изображение
lelovna
08 апр 2012, 01:09
 
Перейти в форум
Перейти в тему